Главная > Притчи, Суфизм, Четвертый Путь > Дырявая лодка и Гурджиев

Дырявая лодка и Гурджиев


Все знают, наверное, историю о таинственном Хызре и Моисее (Мусе). Хызр, у которого Муса пытается учиться, совершает странные поступки, ставящие Мусу в тупик. Например, он делает дыру в лодке во время переправы. При расставании с Мусой Хызр объясняет смысл своего загадочного поступка: лодка принадлежала бедным людям, а местный царь отбирал лодки. Лодка с дыркой царю бы не пригодилась.

Прочитал у Томаса де Гартмана («Книга о господине Гурджиеве») чем-то сходную историю:


Г-н Гурджиев готовил для этого путешествия не только людей. Однажды я увидел его на улице, когда он, удерживая нашу гнедую лошадь за длинную веревку, другим концом веревки бил гнедого по брюху. Конь тут же вставал на дыбы. Мы не могли представить себе, зачем он это делает, но я понял это позднее, когда пришли солдаты реквизировать наших лошадей для Красной Армии. Г-н Гурджиев сидел спокойно на садовой лавочке и наблюдал за происходящим, ни во что не вмешиваясь, несмотря на тот факт, что наша жизнь зависела от лошадей. Моя жена даже рассердилась, потому что он вел себя пассивно и позволил увести лошадей.

Через час или два солдаты вернули нам наших лошадей и сказали, что они очень опасны. Гнедой очень хорошо выучил свой урок, и как только солдат попробовал взять его за уздечку, он сразу встал на дыбы и увлек за собой солдата. Другая лошадь укусила солдата за живот — таким образом обе лошади были возвращены, как негодные для службы.

Реклама
  1. Андрей
    Ноябрь 21, 2014 в 09:46

    Некоторые абдалы попросили богоугодного шейха Абд аль-Раззака: «Скажи шейху Абу
    Мадьяну, поприветствовав его: “Абу Мадьян! Почему ничто для нас не составляет трудности, а для тебя есть вещи затруднительные, хотя мы стремимся к твоему макаму, а ты ж нашему не стремишься?”». Так оно и было, хотя у богоугодного шейха Абу Мадьяна был и тот макам, и другие, а макам слабости и немощи полнее выражен в нас; и, несмотря на это, тот из абдалов сказал ему сие. Это также относится к данному роду вещей. Об этом макаме сказал [Мухаммед] (да благословит и приветствует его Бог!) по приказанию Бога: «Не ведаю, что делается со мной или с вами, следую тому лишь, что внушено мне»,– ибо посланник подчиняется тому, что ему внушено, иного ему не дано. И коль скоро внушено ему решительно распоряжаться, он распоряжается, а коль скоро воспрещено – воздерживается; а коль скоро предоставлен ему выбор, он предпочитает не распоряжаться, если только не ущербно его знание. Абу Сауд сказал верившим в него приверженцам: «Вот уж пятнадцать лет, как Бог даровал мне распоряжение, но мы отринули его, проявив искусность». Сие есть выражение вольности. Мы же отринули его не из искусности, кое есть отрешение от него посредством предпочтения, а в силу совершенства знания, ибо знание не предполагает его избрания. Поэтому, распоряжаясь энергией в мире, знающий распоряжается ею вынужденно, по приказанию Божьему, а не по выбору.
    Ибн Араби Геммы Мудрости

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s