Главная > Четвертый Путь > Символическое значение танцев Гурджиева

Символическое значение танцев Гурджиева


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2s-w3g6FOww

Мне первый танец очень нравится. Такой напряженный, интересный. Я вот думаю что человек в центре круга символизирует Бога, а то страшилище что прыгает вокруг него — дьявола. Что думаете об этом?

Страшилище, что прыгает вокруг него, называется trembling dervish :)
(дрожащий или трясущийся дервиш)

а почему он трясется? Что это значит?

В более интересном исполнении: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ii3kwwry6Lg

В суфийских кругах мне такие движения не попадались. Какова символика с точки зрения Г.И. можно только догадываться.

Чуть похоже на ритуал кружащихся дервишей мевлевийа. Тогда в центре, видимо, шейх. Трясущийся, или трепещущий, дервиш, который скачет вокруг, может олицетворять «страх божий» или смирение, отсутствие собственной воли. Возможна даже одержимость (не зря у Вас возникла ассоциация с дьяволом), но здесь, наверное, это одержимость высшими силами. Может быть, нафс (низменное «я»)  дервиша трясет от встречи с Реальностью… :)

Но это всего лишь догадки.

Возможно что все движения руками и ногами означают какие то буквы, тогда если их расшифровать то мы сможем прочитать какое то послание что ли…Гурджиев вроде говорил об этом.

Он говорил также, что некоторые танцы содержат рецепт варенья. Этот танец похож на джем )

Напоминает также сцен. движения из «Весны священной» Стравинского (скандальный и новаторский балет 1913 г., поставленный в Париже) . Особенно сцену жертвоприношения.

(During the performance, when the Sacrificial Virgin shook onstage during her solo dance… Источник)

Есть основание считать, что движения в «Трясущемся дервише» (как и в балете «Весна священная») носят новаторский характер  — то есть не являются частью традиции, существовавшей до того. Балет был поставлен раньше, чем Г.И. начал публично практиковать движения.

См. также:

Гурджиевские движения

Хотя иногда связывают с «плясками дервишей», суфийский источник представляется маловероятным. Возможные влияния: «эвритмика» Далькроза, который общался с де Зальцманнами, и Р.Штейнер.

Отсюда

* * *

Гурджиевские танцы исследуются в книге «Свободное движение и пластический танец в России».

Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России / 2-е изд., испр. и доп. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 328 с.: ил. ISBN 978-5-86793-959-5

http://nlobooks.mags.ru/vcd-6-4-806/goodsinfo.html

И.Сироткина пишет (не в книге):

Иногда забывают, что на «священные движения» Гурджиева повлиял не только Восток, но и европейский пластический танец начала века. А недавно, смотря «Аватар», я подумала, что массовые сцены поклонения Дереву навеяны гурджиевскими движениями ))).

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
Рубрики:Четвертый Путь Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s