Главная > Психология, Четвертый Путь > Прекрасность Работы. Негатив в Работе может ухудшить ситуацию

Прекрасность Работы. Негатив в Работе может ухудшить ситуацию


Если вы работаете над собой, исходя из осознания греховности, то это переводит Работу в негативные части центров. А Работа негативным путем может привести к еще более худшему состоянию, чем если бы вы совсем не работали над собой. Некоторые склонны воспринимать Работу как нечто тяжелое. Но никто не может измерить глубину наслаждения, которое люди получают от того, что они делают себя несчастными, и от своих негативных состояний. Вы все знаете, и вы слышали это от меня неоднократно, что негативные части центров ничего не создают. Когда я впервые услышал от Успенского, что негативные части центров ничего не создают, а люди, пытающиеся работать тяжелым, скучным, негативным путем могут только сделать свое внутренне состояние хуже, чем оно было, тогда я был близок к тому, чтобы пережить еще один момент осознания. Я понял: то, что я чувствовал по поводу религии, было правдой. Внезапно это получило формулировку и объяснение.

Эта Работа, если вы прислушиваетесь к ней и слышите ее в своих сердцах, — это самое красивое из того, что вы можете услышать. Она говорит не о грехе, а только о том, что вы спите, так же как и Евангелия не говорят о грехе, а только о непопадании в цель (таково значение греческого слова). Можем ли мы услышать Работу? Есть у меня старая книга, которую составил человек, который был в Работе своего времени. Она изображает крепко спящего человека лежащего на земле, а рядом в небо простирается лестница, и ангелы на ней дуют в трубы почти в самое ухо человека. Однако он ничего не слышит. Он спит для жизни. Может быть, он миллионер или какой-нибудь важный человек, или просто замученный проблемами клерк, или обеспокоенная мать и т.д. Эта Работа красива, когда вы видите смысл ее существования и ее значение. Она касается освобождения. По красоте ее можно сравнить с тем, как если бы к вам после нескольких лет в тюрьме вошел незнакомец и предложил вам ключи. Но вы можете отказаться от них, потому что Вы уже приобрели тюремные привычки и забыли свое происхождение, которое идет от звезд. Как тогда вы сможете вспомнить себя, если у вас есть только тюремные мысли и интересы, как сможете вы вернуть обратно свою жизнь целой, не искореженной, не загрязненной негативными эмоциями и всеми возможными формами отождествления? Для вас будет совершенно естественным отказаться от ключа, который может открыть двери тюрьмы одну за другой, потому что вы предпочитаете оставаться в тюрьме, т.е. такими, какие вы есть в самих себе. Более того, вы, может быть, придете в негодование и захотите убить незнакомца, будете бороться за вашу тюремную жизнь и даже пожертвуете своей жизнью ради того, чтобы оставаться в тюрьме.

Моррис Николл. Психологический комментарий на учению Гурджиева и Успенского.

* * *

Не помню, что Гиг говорил про негативные части центров, где бы почитать?

У того же Николла про деление ИЦ на позитивную и негативную часть здесь

* * *

Сущность и личность:  попытка определения.

Сущность ближе к «материальной природе» (таб суфийской терминологии), или к генетически наследуемым качествам.  Можно ли отнести в таком случае группу крови к сущности? Видимо, нет. Подобные биологические унаследованные качества вряд ли играют какую-либо роль в духовном развитии. А термин сущность введен именно в связи с идеей духовного роста. Можно предположить, что к сущности относятся прежде всего те качества, которые возможно хотя бы в какой-то степени изменить (а упоминаемый Успенским слух, который слабо поддается изменениям, следует отнести к биологической базе сущности). А куда отнести, скажем, психологический темперамент? Изменить его вряд ли возможно, но он играет важную роль в формировании индивидуальности. То есть существуют природные, генетически наследуемые качества, которые являются биологической базой для формирования сущности.

Личностные качества более поверхностны, чем сущностные, в том, например, смысле, что в критических ситуациях они уступают сущностным. Человек может провозглашать свою готовность пожертвовать чем-либо для ближнего и искренне верить в свои слова, но наступает критическая ситуация и идеалы личности оказываются забытыми, а в права вступает сущность. Если развитие личности значительно опережает сущность, то различие между сущностным и личностными проявлениями может быть весьма заметным.

* * *

[Обсуждение в форуме]

 

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s