Главная > Четвертый Путь > Сомнительная идея: афонские монахи произносят слово ‘я’

Сомнительная идея: афонские монахи произносят слово ‘я’


—  Когда вы произносите слово  «я»,  замечаете  ли  вы,  где внутри вас звучит это слово? 

Мы  не  сразу сообразили, что  он имеет  в виду, но очень  скоро  стали замечать,  что,  произнося   слово  «я»,   некоторые  из   нас   определенно чувствовали,  что это  слово как бы звучит в  голове, другие слышали  его  в груди, третьи — над головой, вне тела. 

Должен здесь отметить, что лично я  был совершенно лишен этих ощущений, и мне приходится полагаться на показания других.

 Гурджиев  выслушал все наши замечания  и сказал, что связанное с  этим ощущением упражнение сохранилось до наших дней; по его словам, его выполняют в монастырях на Афоне.

Монах стоит на коленях или в какой-то другой позе и,  подняв согнутые в локтях  руки,  произносит  громко  и  протяжно  слово  «я»  и  выпрямляется; одновременно он прислушивается к тому, где звучит это слово. 

Цель  упражнения  заключается  в  том,  чтобы чувствовать  «я» в  любой момент,  когда  человек думает о себе,  и переносить «я» из одного  центра в другой.

ВПЧ 15
Что-то мне с трудом верится в такие практики у афонских монахов. Может, у кого-то есть информация?

* * *

[Обсуждение в форуме]

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

