Главная > Суфизм, Традиция > О самостоятельной работе

О самостоятельной работе


Были и будут всякие Гурджиевы, Ошо итд…у каждого выбор идти за ними или нет…Я предпочел не идти и другим советую, потому что понял на своем опыте что так лучше… Я никому золотых гор не обещаю, но реально повысить уровень своей разумности самостоятельно. Конечно нужны годы и определенные усилия, но это возможно я уверен. Я не гений от природы, честно говоря я плохо учился, интеллект у меня был так себе и вообщем то у меня было такое смутное подозрение что я идиот. Мне никто не помогал, сам своими усилиями и благодаря интересу и желанию смог развить своеобразное я бы сказал нестандартное мышление и повысить уровень своей разумности. И советую всем кто если страдает таким желаниями типа «растворится в боге», «помнить днк» итд…подальше все это выбросить и не забивать голову подобной чушью…надо быть по скромнее, и не хотеть невозможного…

А почему нельзя привлечь кого-либо на помощь, как в любой другой области, где обычно учатся у тех, кто обладает большим опытом и знанием?

Да можно, чего нельзя? Но тут будет больше на доверии, ведь вы не предъявите официальные диплом специалиста правильно? И я говорю о том что можно и самому, при условии что вы не будете стремится к каким то фантастическим целям и запасетесь терпением…

Если речь идет об устоявшихся традициях, а не о других самоучках в качестве учителя, то существуют и эквиваленты дипломов. Понятно, что диплом не гарантия, как и в других профессиях, но все-таки увеличивает шансы.

Мне не совсем понятен сам пафос — «давайте освоим сложную область самостоятельно». Особенно если учесть, что приходится иметь дело с самим собой. Это все равно как делать операцию на себе или лечить себе зубы: в принципе возможно, но крайне неудобно.

но это как ходить в спортзал скажем, за вас никто не будет тренироваться, вы сами должны, конечно вы можете воспользоваться советами тренера или прочитать книгу какую нибудь на тему как качать мышцы…это вам поможет, но за вас все равно никто эту работу не сделает!

В такой формулировке не вызывает возражений. Но надо заметить, что если человек занимается спортом только прочитав книгу, без тренера, вероятность того, что он достигнет высокого уровня в избранном спорте, исчезающе мала. Это в еще большей степени относится к духовной сфере. На каждом шагу подстерегают препятствия.

Ну тут же не идет речь о каких то высоких достижениях, профессии…это чисто для себя…я это так воспринимаю…

То есть Вас устраивает быть дилетантом в избранной области? Это нормально, нет вопросов.

Брюс Ли был дилетантом? У него было пару учителей, но он у них долго не учился.

Есть сверхталантливые люди, которые быстро учатся. Но ведь все равно учился у конкретных мастеров. Один из них, Ип Ман, считается выдающимся наставником. И таких людей, как Брюс Ли, всегда было немного. Cтоит ли примерять на себя чужую гениальность?

Простите новичка, но разве у мастеров когда-либо ценились «эквиваленты дипломов»? Судя по классике, такие «эквиваленты» практически всегда в первую очередь вызывали огромнейшие подозрения…

Имелось в виду, что право на обучение других людей в традиции дается обычно наставником. Наставники, например, в суфизме входят в силсилу, цепь духовной преемственности. (Кстати, иногда эти «дипломы», иджаза, даже выдавались в письменном виде).

По-моему, древние мастера не использовали никаких «эквивалентов», чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно. Кажется, они вообще не были озабочены подобными доказательствами (и для меня лично, кстати говоря, такая неозабоченность очень повышает их  авторитет). Или я ошибаюсь?

Мастера-то вряд ли озабочены, но ученикам, не имеющим опыта, приходится порой на что-то конкретное ориентироваться на первых порах, когда они ищут наставника.  Наверняка бывали самые разные обстоятельства, и какие-то наставники не имели «дипломов» или даже подтверждений от своих учителей на право преподавания.

Вы пишете: «По-моему, древние мастера не использовали никаких «эквивалентов», чтобы доказать кому-либо, что их право на обучение законно». «Древние мастера» — очень общая категория. Вы кого-то конкретно имели в виду? О какой традиции или персонажах идет речь? Из Вашего сообщения я не понял, как Вы относитесь к концепции, что учитель должен получить разрешение на преподавание у своего наставника.

А говорить я пытаюсь (наверное) обо всех традициях сразу, потому как ведь они все — одно.

Во всех известных мне духовных традициях существует — в той или иной форме — институт инициации, обучения и, условно говоря, механизм для признания того, что данный человек достаточно научился и имеет теперь право обучать других.

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s