Главная > Традиция > Аристократизм и Традиция

Аристократизм и Традиция


«Важную роль аристократия сыграла в формировании эзотерической традиции Запада. Эзотеризм как учение аристократичен по своей сути и является одним из проявлений традиции свободы».

Согласно тому же источнику, «Определяющую роль в формировании европейской аристократической традиции духовной свободы сыграла рыцарско-куртуазная культура Лангедока и Прованса». ( Источник ) Ряд исследователей связывает куртуазную культуру Европы с духовными учениями Востока и, в частности, с суфизмом. (См. об этом, напр.,: Суфизм и культура Запада)

Аристократы — лучшие, изысканные, избранные. Но следует отличать аристократизм сословный и индивидуальный.

«Духовный аристократизм в отличие от аристократизма социального есть аристократизм личный, аристократизм личного благородства, личных качеств и даров. Персонализм предполагает аристократизм личных качеств, противостоящих всякому смешению с бескачественной массой, аристократизм свободы в противоположность детерминизму, под которым живет раса и каста. Аристократизм социальный утверждает неравенство совсем не личное, не личных качеств, а неравенство родовое, социально-классовое, кастовое».

Н.Бердяев ( Источник )

Идеалы Традиции связаны прежде всего не с сословным аристократизмом, а индивидуальным. Тем не менее, некоторые из концепций Традиции связаны, видимо, и с аристократизмом как социальным явлением.

1) Идея свободы: «аристократия является изначальным носителем принципа политической свободы и его гарантом». ( Источник )

2) Пренебрежительное отношение к торговле и «базарным» отношениям. (Об этом здесь).

Рабиа аль-Адавия — одна из величайших женщин-суфиев — говорила: «О Боже, если я служу Тебе ради рая, то лиши меня рая, а если я служу тебе из-за боязни попасть в ад, то брось меня в ад»

«Я не желаю служить Богу подобно поденщику, помышляющему лишь об ожидающей его плате.»

3) Аристократ ценен не тем, что он делает, а тем, кто он есть.

«Пусть врачей, кондитеров и прислугу судят по тому, что они сделали… о самих господах судят по тому, кто они есть… гордиться сделанным тобой — до этого может опуститься только пошлость».
(Источник)

Ср. отказ от самовосхваления в духовной традиции. Ценность имеют не поступки, а только Бог внутри, который и есть истинная причина благородного и совершенного поведения. Ценность человеческой личности не зависит от его внешних «мещанских» или «буржуазных» успехов.

* * *

Сравнение верований элиты и простых людей в примере о шляхтичах:
Бог на нашей стороне. Шляхтичи и мотлохи

Также по теме: Джаванмарди (Футувва) — аристократическое воспитание молодых людей в доисламском Иране. (Тэг на форуме).

* * *

Аристократия Востока:

«И действительно, буддизм и конфуцианство, пришедшие в Японию из Китая вместе с его культурой, имели большой успех у аристократии и быстро распространились среди самурайства».
(Статья Бусидо в Википедии)

По теме:
Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди  (связь джаванмарди и суфизма)

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
Рубрики:Традиция Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s