Главная > Искусство, Четвертый Путь > Фома Гартман и Кандинский

Фома Гартман и Кандинский


«Музыкальным движением» [к спектаклю «Желтый звук»] должен был заняться Гартман. Художник [Кандинский] знакомится с композитором в 1908 году в Мюнхене…

О дружеском расположении художника к музыканту, которых объединяли определенный «синдром теоретичности» и жажда эспериментальной новизны, свидетельствует уже тот факт, что эскиз «Композиции V» (1911, ГЭ) Кандинский подарил чете Гартманов. Самого композитора художник называл «Томиком» (уменьшительное от «Томаса»: Кандинский же был «Вася»). Кандинский почитал «Томика как «человека крупного таланта, глубины».
<…>
Гартман в эсcе «Неразгаданный Кандинский» пишет, что у того с 1909 года замечен возрастающий интерес к музыке…

В.С.Турчин. Театральная концепция В.В.Кандинского. В кн.: Русский авангард 1910-х — 1920-х годов и театр.СПб.,2000.Стр.81 — 85.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s