Противление злу


Противодействие злу

Твердость в противодействии злу не требует злобы.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Антон Чехов

* * *

Арджуна не был инициатором этой битвы и не хотел участвовать в ней, думая, что таким образом ему удастся избежать печального исхода. В ответ на это Господь говорит, что даже если он не станет участвовать в сражении, все они все равно погибнут, ибо таков Его замысел. Если их не убьет Арджуна, это сделает кто-то другой. Даже отказавшись сражаться, он не сможет предотвратить их смерти. В сущности, все они уже мертвы. Время — великая разрушительная сила, и все сущее рано или поздно будет уничтожено по воле Верховного Господа. Таков закон природы.

Комментарий к Бхагавад-Гите

* * *
Хороший  обыватель гораздо  полезнее  с  точки зрения пути, чем «бродяга», который считает себя гораздо выше обывателя… <…>

     — Но что в действительности значит слово «обыватель»? спросил кто-то. — Можно ли сказать, что «обыватель» — это хороший гражданин?

     —  Должен  ли  «обыватель»   быть   патриотом?  —  спросил   другой.  — Предположим, идет война; как должен относиться к ней обыватель?

     — Могут  быть  разные  войны,  и могут быть разные патриоты,  —  сказал Гурджиев.  — Вы  все еще  верите  в слова. Обыватель же, если это  настоящий обыватель,  словам не  верит, ибо понимает,  что  за  ними  скрывается много
праздной болтовни. Для него люди, которые кричат о своем патриотизме, — это психопаты: и он смотрит на них как на психопатов. 

     —   А  как  будет  обыватель  смотреть  на  пацифистов  или  на  людей, отказывающихся идти на войну?

     — Как на сумасшедших. Такие, пожалуй, еще хуже.

П.Успенский ВПЧ

* * *

Интереснейший момент в статье Н.Яковєнко «Лики войны» (из Н. Я. Паралельный мир: история представлений и идей в Украине 16 века):

среди множества письменных источников,особенно дневниковой л-ры, расказывающих о войне 1648-1654 исследователю нужно различать классовую принадлежность автора, что нелегко.

Основным критерием для различия между козаком/шляхтичем и т. наз. «мотлохом» (из укр. и пол. досл. «барахло» — непрофес. воины народн. ополчения), при отсутствии прямых указаний, есть их упоминания о божественном.
Для мотлоха характерная сильная уверенность, что Бог — на их стороне (в лагере нередко ставили даже две палатки — для отамана и для Бога) и победа не подлежит сомнению, понеже небесные силы изничтожат нечестивцев.

в то же время проф. воины, вне зависимости от стороны баррикад, будут вести речь, что нету ни правых ни виноватых, а если и есть такие, то исход сражения от этого не зависит и единств. что остается — смирится с непредсказуемостю судьбы.

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s