Главная > Суфизм > Адаб – правила поведения

Адаб – правила поведения


Адаб – правила поведения и обычаи, принятые среди суфиев.

* * *

О суфий!

Основа суфизма — соблюдение этикета (адаб), и этикет суфизма заключается в собственном не-существовании. [[или просто — в не-существовании]]

Д-р Джавад Нурбахш
* * *

Адаб – это правила поведения суфия по отношению к шейху и другим дервишам.  На важность этих правил указывает д-р Джавад Нурбахш: «Как сказал кто-то из суфиев: «Весь суфизм – это адаб» (Дж. Нурбахш. «Путь», М.2007, стр.221).

Адаб является методом, позволяющим воплотить суфийские идеалы в повседневность и способом тренировки дервишей.

Задача адаба – помочь дервишу поддерживать концентрацию и помнить о целях Пути.  Соблюдение правил служит тому, чтобы «смотреть в одном направлении и видеть все как Одно».

— Находясь в ханаке следует сосредотачиваться на поминании Бога и служении другим дервишам, а не на своих мирских делах и заботах. «Входя в ханаку, суфий говорит себе: “Я пришел пожертвовать собою ради Друга”. Он видит Друга в каждом из своих собратьев-дервишей, а в жертву здесь приносится наше эго». Не следует грубо обращаться или спорить с другим дервишами, настаивать на своем мнении.

* * *

Еще одно значение слова адаб:

AДАБ, оформившееся в 9 в. направление в арабо-исламской культуре, означающее воспитание через литературу «похвального образа поведения», унаследованного от предков. Адиб – это литератор, взявший на себя обязанность заниматься совершенствованием наиболее деятельной части общества. Культура адаба означала выработку свода светских правил, которым должны следовать люди, находящиеся на государственной службе, приближенные к власти и желающие сделать успешную карьеру, т.е. судьи, учителя, чиновники и т.п. Это определяло форму и содержание «адабной» литературы: сочинения на моральные темы; собрания изысканных стихов, прозаических отрывков, шуток, анекдотов, которые помогают вести легкую, непринужденную беседу. В эпоху расцвета арабо-мусульманской культуры (9–11 вв.), названной ее исследователем А.Мецем «мусульманским ренессансом», и позднее, при дворах некоторых просвещенных халифов и правителей, вечерами проходили встречи ученых, мыслителей, поэтов. музыкантов, в которых участвовали и их покровители.

Источник

Реклама
Рубрики:Суфизм Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s