Главная > Духовная культура > Кающаяся церковь. «…Сила Моя совершается в немощи»

Кающаяся церковь. «…Сила Моя совершается в немощи»


Церковь учит верующих смирению. Но должна ли эта добродетель распространяться на саму церковь? Должны ли церкви смиренно признавать свое несовершенство не только перед Богом, но и перед другими церквями? Не разбежится ли от них паства, если, например, одна церковь смиренно признает свое недостоинство перед другой,  той, которая не  услужала покорно мирским властям? Или осознает свое недостоинство перед теми церквями, которые лучше наставляют евангельски своих прихожан?

Зачем тогда оставаться в церкви, которая сама смиренно признает свое несовершенство? Но в этом и была бы ее сила. «…Сила Моя совершается в немощи». К такой церкви, не только призывающей к смирению, но самой смиряющейся перед Богом и признающей свои грехи, пришли бы те, кто составляет соль земли.  Такая церковь, которая каялась бы соборно, именно как церковь, а не только в отдельных своих прихожанах, была бы истинно христианской. И тогда силой взаимного смирения совершилось бы воссоединение церквей, разделенных религиозной гордыней и самопревознесением. «Кающаяся церковь», «раскаянная церковь», т.е. изгоняющая Каина из своего сердца, открыла бы для верующих новые пути к спасению.

М.Эпштейн.  Каинов грех

Источник

* * *

Бывает, что и церковь кается — лучше поздно, чем никогда:

Католическая церковь признала свою вину в отрицании правильной теории Коперника…

Источник

Папа Римский Бенедикт XVI 12 марта написал письмо католическим епископам, в котором признал, что Ватикан допустил ряд ошибок, сняв отлучение с ультраконсервативного священника Ричарда Вильямсона, публично отрицавшего Холокост, передает BBC News.

Источник

В августе 1997 года Иоанн Павел II признал вину церкви в массовом уничтожении протестантов во Франции во времяВарфоломеевской ночи 24 августа 1572 года,

Источник

* * *

Покаяние целой церкви как сообщества верующих — не чуждая для христианства идея:

О ПОКАЯНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВСЕГО ХРИСТИАНСТВА

Архиепископ Сергий
Киев – Москва — Тула

Источник

Если глава организации просит о прощении от имени организации (церкви) — почему бы не считать, что кается целая церковь? Выглядит как беспредметный спор.

ИСТОРИЧЕСКОЕ   ПОКАЯНИЕ
Папа Римский впервые попросил прощения за грехи Церкви

ПРОСИТЬ прощения для любого христианина — дело сколь естественное, столь и сложное, требующее особой внутренней сосредоточенности. Что же в таком случае можно сказать о духовном лидере миллиарда католиков, который от имени Вселенской Церкви попросил прощения за грехи, совершенные ее детьми на протяжении двух тысяч лет.

Источник

* * *

Вы пишете:

Эта идея [покаяния Церкви]не имеет никакого практического смысла. Это скорее политический шаг. 99 человек покаялись а 7 000 000 даже не в курсе этого события.  Пока не изменятся люди, никакая Церковь не изменится. 

Идея имеет реальный практический смысл, поскольку решения принимаются руководством. Галилея преследовали не миллионы верующих, а несколько человек, обладавших властью в Церкви, — поэтому покаяние верхушки выглядит вполне уместным.

Рассматривание покаяния руководства от имени Церкви с точки зрения идей Четвертого Пути выглядит как-то странно и малопродуктивно. По крайней мере, в Вашей версии.

* * *

Обсуждение в форуме

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s