Главная > Духовная культура, Религия > Дебаты как духовная практика

Дебаты как духовная практика


В боне, как и в школах тибетского буддизма, проводят дебаты. Традиция дебатов уходит далеко в прошлое, так что мы и тут задаемся вопросом, кто ее основал. Она точно присутствовала в индийских монастырях задолго до появления в Тибете. Однако она могла попасть в тибетскую буддийскую традицию через бон. С другой стороны, совершенно необязательно, что одна традиция переняла ее у другой.

Интересно, что традиция дебатов в бонпо очень близка гелугпинской. Многие бонские монахи обучаются дебатам в гелугпинских монастырях и даже получают различные степени звания геше.

Источник

* * *

Основной экзаменационный метод — устные дебаты, при которых монах должен очень быстро приводить сложные философские доказательства, говорящие за или против того, или иного положения. Цель таких испытаний проверить интеллект монаха и глубину его познаний.

Источник

Изображение.

‎14th Dalai Lama debating with teachers , Lhasa Tibet

здесь

http://tibetansinexile.org/test2/1-his-holiness-the-dalai-lama/his-holiness-the-14th-dalai-lama-debating-in-lhasa/

* * *

Там, где возникал Буддизм, можно было ожидать не только защиты от злоупотреблений духовным авторитетом, но также и сами поучения подвергались тщательной проверке. Любой представленный взгляд был открыт для бескомпромиссных и критических дискуссий, поскольку он должен быть выше личных желаний и указывать на неизменную истину. Если не было обстоятельного понимания вещей, ясно очерченных методов для практики, а также цели, которую можно быть исследовать, то такое учение даже не принималось к рассмотрению. Сами учителя тоже были осторожны в выдвижении незрелых откровений: духовная честность требовала, чтобы проигрывающий в одном из частых философских дебатов автоматически становился учеником победителя.

Источник

Редкое качество — духовная честность.

Поменьше бы незрелых откровений и у нас на форуме…

* * *

Дебаты помогают развить критическое мышление, на важность которого указывал и Гюрджиев.

Дебаты позволяют проверить понимание доктрины и углубить знание об учении.

Дебаты дают возможность тренироваться в сохранении спокойствия «под огнем» критики.

Дебаты проявляют скрытые личностные качества и дают возможность исправить негативные черты участника.

Дебаты формируют ответственность за свои высказывания и поведение.

Дебаты развивают навык формулировать свои мысли, что позволяет более эффективно передавать учение другим.

Дебаты способствуют развитию интеллектуального центра,  а также «дрессировке» эмоционального центра,

* * *

Еще одна форма литургического дебата: Brahmodya competition («Высказывания брахманов»)

БРАХМОДЬЯ — диалоги, состоящие из вопросов и ответов по мистическим и религиозным проблемам. Б. — экзамен, устраиваемый старшими жрецами молодым за право участия в ритуалах. Неотъемлемый компонент ведического культа. Б. предварял значимые жертвоприношения.

Источник

In the tenth century BC, the priests of India devised the Brahmodya competition, which would become a model of authentic theological discourse. The object was to find a verbal formula to define the Brahman, the ultimate and inexpressible reality beyond human understanding. The idea was to push language as far as it would go, until participants became aware of the ineffable. The challenger, drawing on his immense erudition, began the process by asking an enigmatic question and his opponents had to reply in a way that was apt but equally inscrutable. The winner was the contestant who reduced the others to silence. In that moment of silence, the Brahman was present — not in the ingenious verbal declarations but in the stunning realisation of the impotence of speech. Nearly all religious traditions have devised their own versions of this exercise.

К. Армстронг

Источник

An attempt is made to clarify certain formal and pragmatic features of the classical Vedic brahmodya («bráhman utterance»), a ritualized verbal contest involving a formulaic interrogation sequence posed by one priest and an equally formulaic response on the part of a rival. Such exchanges serve as an arena in which rivals alternatively test each other’s mastery of the dominant cultural and poetic code and, on the other hand, display their mastery of that code and thereby establish personal authority.

Источник

* * *

Обсуждение в форуме

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s