Главная > Психология, Религия, Человек > Возлюбите врагов

Возлюбите врагов


Скажите, какие конкретные отношения, действия и т.п. подразумеваются под «любить врагов своих». Что это значит? И кого мне считать за врагов?
Мария

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло.

Отсюда

* * *

Но означает ли это, что нужно всех любить одинаково?


Возьмем, например, евангельский призыв возлюбить ближнего. Часто под ближними понимаются все люди. Вопрос вызывает споры, но из евангельского текста сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех. Это видно из притчи о добром самарянине, которую рассказывает Иисус.

Ев. от Луки гл.10

  •   И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
  •   Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
  •   Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
  •   Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить

Ст. 29-37

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

* * *

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

* * *

Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги.

Маргарет Тэтчер
Источник

* * *

Обсуждение в форуме

Реклама
  1. Март 14, 2013 в 23:30

    Но на самом деле, ответ Иисуса подразумевал поступать так, чтобы считаться ближним другим людям, а не о дифференциации любви к людям по их поступкам.

    Наличие градации любви означает её отсутствие.

    • Март 14, 2013 в 23:43

      Или имелось в виду, что ближним может быть и «дальний» — чужой самарянин. А свои по вере оказались чужими и не помогли. Возможны разные толкования.

  2. Март 15, 2013 в 22:44

    Или это, хотя в данном случае, скорее, «и это тоже». Мне хотелось акцентировать на другом. Ваш вывод «сложно сделать вывод, что Иисус призывает любить всех» крайне сомнителен потому что в притче прямо дается рекомендация поступать так, как поступил самаритянин, то есть помочь, отнестись с любовью, даже совершенно незнакомому и чужому человеку, с культурой которого разделяет глубокая пропасть. Значит ли это любить всех? Надо полагать значит. Любить ли всех одинаково? Но сама мысль, что можно разных людей, как салаты, любить больше или меньше, абсурдна. Того, кого любят меньше всех, де-факто, не любят вообще, терпят может, или лицемерят пред ним.

  3. Юлия
    Март 18, 2013 в 03:00

    Ближний — это Он.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s