Главная > Четвертый Путь > Сомнительные (или непонятн.) идеи: запоминаем нечто только когда вспоминаем себя

Сомнительные (или непонятн.) идеи: запоминаем нечто только когда вспоминаем себя


Я увидел с полной ясностью, что мои первые воспоминания о жизни – очень ранние – были моментами вспоминания себя. Это раскрыло мне и многое другое. Именно: я увидел, что по-настоящему помню только те моменты прошлого, во время которых я вспоминал себя. О других моментах я только знаю, что они имели место, но не могу полностью оживить их, пережить вновь.

ВПЧ. гл.7

* * *

Можно сказать, что СВ делает впечатления более эмоциональными и яркими, что способствует запоминанию (и, допустим, наоборот, яркость впечатлений может облегчить СВ, добавляя энергии). Но как из этого можно сделать вывод, что запоминаются только те моменты, когда мы помним себя?

Эмоции могут возникать без всякого СВ — и такие эпизоды мы легче запоминаем. Хорошо и ярко запоминаются и ситуации, где мы испытывали отрицательные эмоции, а, согласно учению, отрицательные эмоции предотвращают СВ.

Кажется очевидным, что механизм формирования памяти зависит от разных факторов. Взять хотя бы простое повторение, даже без особых эмоций, которое способствуют возникновению воспоминаний.

Еще одна проблема с этим отрывком из ВПЧ обсуждается здесь: СВ и детство.

Обсуждение в форуме

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

