«В музыке все пропитано математикой и физикой»
В московском издательстве «Бослен» вышла книга Алексея Насретдинова «Физика и анатомия музыки».
Из интервью с автором:
Наш головной мозг должен, с одной стороны, находиться в устойчивом состоянии, но и должен быть чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям. В физике такие состояния называются «критическими состояниями». То есть он вроде бы устойчив, но малейший толчок приводит к изменению состояния системы.
Вот в поддержании мозга в «критическом состоянии» и видится цель произведений искусства (конечно, это одна из задач, но – очень важная). Грубо говоря, имея дело с объектами с множеством неопределенностей, рождающих множество сменяющих друг друга образов, мы делаем наш мозг менее закостенелым, более гибким, более восприимчивым к нюансам, более талантливым и молодым, в конце концов. В этом смысл искусства, так считают некоторые ученые, синергетики и не только они. И я тоже так считаю. В «критическом состоянии» (это доказано) мозг гораздо более способен к обучению, рождению новых идей и т.д.
Полностью здесь
* * *
— В «критическом состоянии» (это доказано) мозг гораздо более способен к обучению, рождению новых идей и т.д.
В теме Высшее знание:
«Один из признаков мистического гнозиса — растерянность, смятение. В терминологии Ибн Араби — хира«.
*
Отчасти по теме: Искусство как метод преображения
Не критическое состояние, а метастабильное: http://ru.wikipedia.org/wiki/Метастабильное_состояние
Критическое состояние — это другое: http://ru.wikipedia.org/wiki/Критическая_точка_(термодинамика).
Reblogged this on Engraver's Weblog.
Уважаемый Plot!
Не стоит читать Википедию, и , если, читать, то стоит относиться весьма критически к тому, что там написано.
В теории катастроф, в синергетике, а именно к этим дисциплинам я апеллирую в статье (или в книге) используется термин, научный термин — критическое состояние. Это устоявшийся термин. А термодинамика здесь вообще не при чем