Главная > Притчи, Суфизм > Фана и бака

Фана и бака


В другой раз я спросил его о разнице между фана, «растворением «я» в Боге», и бака, «пребыванием в Боге». Он ответил: «Это можно сравнить с каплей и Океаном. Когда капля касается Океана, этот момент и есть фана. После этого капля становится Океаном, это — бака. Капли нет — фана; Океан — бака«.
— Значит, фана всегда должна вести к бака? — спросил я.
— Нет, — сказал он, доставая коробок спичек. — Фана и есть бака.
Он показал на одну сторону коробка и сказал: «Фана«. Затем он перевернул коробок и с улыбкой указал на другую сторону: «Бака«. Я сидел некоторое время, пытаясь понять его ответ, а он вернулся к своим бумагам. Минуту спустя, он посмотрел на меня и сказал: «Занимайся фана, а не бака«.
— Почему? — спросил я.
— Потому что иначе это похоже на то, что ты идешь на базар, чтобы стать торговцем.

Дж. Нурбахш. Таслим

Рубрики:Притчи, Суфизм Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

