Главная > Литература, Традиция > Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d’Amore

Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d’Amore


В куртуазной любви впервые после гностиков II и III вв. превозносится духовное и религиозное достоинство Женщины. По мнению многих ученых, трубадуров Прованса вдохновляла арабская поэзия Испании, прославлявшая женщину и внушаемую ею духовную любовь. Но необходимо также учитывать кельтские, восточные и гностические элементы, которые были вновь открыты или переосмыслены в XII в. Почитание Святой Девы, доминировавшее в ту эпоху, тоже косвенно освящало женщину. Век спустя Данте (1265-1321) пойдет еще дальше: Беатриче, которую он знал совсем юной и вновь встретил уже женой флорентийского синьора, обожествлена им.
<…>
Fedeli d’Amore составляли тайное духовное воинство, их целью было исповедание культа «несравненной Дамы» и посвящение в таинство «любви». Они пользовались неким «секретным языком» (parlar cruz), чтобы их доктрина не открылась черни, la gente grossa, по выражению Франческо да Барберино (1264-1348), одного из наиболее выдающихся представителей Fedeli. Другой fedele d’Amore, Жак де Безье, в своей поэме «C’est des fiez d’Amours» предписывает «не разглашать советы Любви, но тщательно их скрывать». Он же подтверждает духовный характер посвящения через Любовь…

Женщина символизирует возвышенный интеллект, мудрость. Любовь к женщине пробуждает адепта от летаргического сна…

Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: от Магомета до Реформации
§270. Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d’Amore, цикл о Граале

Источник

См. также Поэзия трубадуров и суфизм

Вне форума: Суфизм и культура Запада

* * *

…fedeli d’amore так, по мнению некоторых исследователей, называлась таинственная организация или духовное течение, возникшее в Флоренции в последней трети XIII века, основателем которого был поэт Гвидо Кавальканти (1255-1300) и к которому принадлежал Данте. Fedeli d’amore поклонялись божественной Мудрости (Sapientid) в ее земных проявлениях и, подобно Рузбихану Ширази, учили, что путь к божественной любви лежит через любовь земную. См. подробнее: William Anderson, Dante the Maker, London: Kegan Paul 1980.

(Примечание Я.Эшотса к книге: Анри Корбен. Световой человек в иранском суфизме.М.,2009.Стр.194).

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s