Главная > Традиция, Философия > С.Жижек: постмодернисту не уйти от традиции

С.Жижек: постмодернисту не уйти от традиции


Знаете, для меня проблема постмодернизма — это типичный вопрос, связанный с метафизикой: есть большая традиция («плохая» традиция) и есть точка перелома, момент, когда человек пытается порвать с ней. Удивительно, насколько распространен такой подход среди великих философов. Они обычно видят историю философии так: есть все, что было до меня, и есть то, что началось со мной. Это было у Маркса (метафизика и его новый материализм), у Хайдеггера (метафизика и его онтотеология) и даже у Деррида (метафизика присутствия и его деконструкция). Я считаю, что это и есть тот нарратив, с которым мы должны порвать. Чем-то действительно новым и прорывным было бы сказать следующее: «Нет, я ничего особенного из себя не представляю, я — результат тенденций, сформированных в прошлом».

Источник

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

