Главная > Интервью, Общество, Философия > «Буддизм — вот большой жирный хомяк» (интервью С.Жижека)

«Буддизм — вот большой жирный хомяк» (интервью С.Жижека)


Интервью с философом Славоем Жижеком

В. Выходит, православие, самодержавие и народность — это наши хомяки? А на Западе они какие?

О. Буддизм — вот большой жирный хомяк. Все эти крупные капиталисты — Джобс, Гейтс и так далее — буддисты. Занимаются восточной медитацией и всякой такой фигней. И я не удивлен. Я ничего плохого не хочу сказать про буддизм как таковой, но он легко позволяет вам быть убийцей. Даэйсэцу Судзуки, икона хиппи и популяризатор дзен-буддизма на Западе, в тридцатые годы был сторонником японского милитаризма. Он очень интересно объяснял с позиций буддизма, как правильно убивать солдат противника. Если я тет-а-тет с врагом остаюсь материалистом, у меня проблемы. Но если я встаю на буддийскую позицию, тогда нет больше меня, нет больше убийства, а есть безумный и безотчетный танец явлений, и в этом танце его тело падает на мой нож…

(Осторожно, ненормативная лексика и проч., особо чувствительным не читать!) Ссылка

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

