Главная > Суфизм > Истинное «я» и осознанность. Суфий — сын мгновения

Истинное «я» и осознанность. Суфий — сын мгновения


…в каждый момент мы лишь то, что мы представляем собой в этот конкретный момент, и в каждый момент нашего существования мы представляем собой нечто иное. Так что же такое это наше «я»? Это «я» мгновения, и каждое мгновение новое.

Есть один известный суфийский афоризм: «Суфий — сын мгновения» (ас-суфи ибн ал-вакт). Согласно одной из его интерпретаций, истинный суфий живет в постоянном осознании, что его «я» лишь то, что он представляет собой в данное мгновение. И так как каждое мгновение уникально, каждое мгновение своего «я» тоже уникально. В некоторых суфийских текстах каждое мгновение своего «я» называется нафас, «вдох». Поэтому суфиев иногда называют «людьми вдохов» (ахл ал-анфас), потому что они живут в полном осознании уникальности своего «я» во время каждого нафаса, каждого вдоха, каждого мгновения.

…новое «я» мгновения — это постоянное, никогда не прекращающееся обновление творения человеческого «я» со стороны Бога. В каждый момент нашего существования новое «я» нисходит к нам от Бога подобно тому, как в тело прибывает новый вдох…

На самом деле у людей нет никакого своего «я», кроме того, что они представляют собой по отношению к Богу, а все, что они собой представляют, принадлежит Богу, а не им. Наше истинное и настоящее «я» вовсе и не «я», то есть оно не наше собственное «я». Наше истинное «я» — это «я», которое Бог дает нам каждое мгновение…

Другими словами, наше истинное «я» — это лик Божий, чей взор направлен на нас в каждое мгновение нашего существования.

У.Читтик. Суфизм.Руководство для начинающего.М.2012.С.81,82.

Рубрики:Суфизм Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

