Главная > Наука, Четвертый Путь, Эволюция > Ничего случайного не бывает? Случайность как завеса

Ничего случайного не бывает? Случайность как завеса


Я часто слышу от людей, интересующихся духовными вопросами, фразу «Ничего случайного не бывает». Подразумевается, что за всем стоит глубокий смысл, который приравнивается к детерминизму. Случайное всегда подозрительно, оно как бы выпадает из под контроля высших сил, которые полагаются на жестко детерминированные методы управления космосом.

Но упорядоченность может возникать и из хаоса, из совокупности случайностей.  Полная предсказуемость событий делает их скучными и в каком-то отношении бессмысленными — если все запрограммировано, то от наших усилий ничего не зависит.  Человеческая свобода, возможно, связана со случайностью, поскольку в рамках необходимости и детерминизма для нее места точно не остается.

Случайность и неопределенность — это те завесы, которые высшие силы набросили на свое творение — космос. Пока существует случайность, исход истории не полностью предсказуем, что делает исторический процесс осмысленным и интригующим как для человека, так и для самих этих высших сил.

*

Роль случайности.

Если даже допустить, что мир возник случайно и подчиняется законам случайности, то в случайности что-то есть :)

Случайность содержит некую тайну, и мозг использует универсальный принцип случайности. Что наверху, то и внизу; мозг — отражение космоса.

* * *

…механизм, который наш мозг использует для придумывания новых идей несколько напоминает механизм, которым пользуются наши гены для появления новых генетических вариаций:  случайным образом мутировать идеи, которые у нас [уже] есть, — или случайно мутировать гены, которые у нас есть.

Это звучит невероятно. Это звучит безумно. Потому что мы считаем себя разумными. Но когда мы действительно зададимся вопросом о характере любого эволюционного процесса, следует спросить себя, есть ли что-то лучшее, чем случайность, потому что на самом деле  случайность  может быть лучшей стратегией.

MARK D. PAGEL is a Fellow of the Royal Society and Professor of Evolutionary Biology

Перепост отсюда

Внешняя ссылка по теме.

* * *

По-видимому, эволюция – это процесс, в целом (и самом главном!) закономерный и предопределенный, но в деталях и частностях – случайный. Предсказать ход эволюции можно лишь в самых общих чертах. В эволюции нет строгих законов, как в математике или физике. В ней есть только набор «правил», или эмпирических закономерностей. [выдел мной — wayter]

А.В.Марков. Направленность эволюции

Отсюда

* * *

История естествознания ведет от отрицания случайности к признанию, что она существует.

«Первоначально опытное естествознание отторгало случай. В структуре классической механики как  первой относительно целостной и замкнутой научной теории не было места для случайности. Все связи и отношения между любыми телами здесь рассматривались как имеющие строго однозначный характер.
<…>
Концептуальная перестройка в науках о природе, вызванная разработкой статистических теорий, основывается на признании случайности как самостоятельного начала мира, его строения и эволюции. Случайность стала рассматриваться как родственная таким понятиям как независимость, неоднозначность, спонтанность и, обобщенно, хаотичность. Тем самым основания нашего мира стали рассматриваться как нечто «зыбкое», находящееся в постоянном изменении и пертурбация»
<…>
…в точках бифуркации наблюдается своего рода «царство случайности».

Отсюда

«Более широкое понимание случайности исходит из того, что случайность может и действительно проявляется на любом уровне материальной действительности. Новое понимание случайности, открывающее простор для широкого применения теоретико-вероятностных методов исследования, пробивало себе дорогу столь трудным образом, что дало основание сказать В.В.Налимову: «Чтобы хоть как-то понять природу случайного, западной мысли понадобилось более двух тысяч лет»

Отсюда

* * *

Успенский также говорил о законе случая и законе судьбы. То есть речь о той же диалектике необходимости и случайности. Если это закон, то он, видимо, понимается как фундаментальная характеристика нашей жизни, а не просто ограничения аппарата. Чтобы выйти из под его власти нужно преодолеть «ограничения аппарата», но несколько в другом смысле — обрести волю. Но даже воля, возможно, решает эту задачу только отчасти, ибо закон есть закон. Можно уменьшить количество случайностей, но вряд ли возможно полностью избавиться от них.

Успенский:
«Вещи случаются в жизни человека в соответствии с тремя законами:
1. Закон случая, когда события происходят без всякой связи с линией событий, которые мы наблюдаем.
2. Закон судьбы. Судьба относится только к обстоятельствам рождения человека: родители, братья, сестры, физические способности, здоровье и тому подобные вещи…
3. Закон воли…»

ПДУ. ЧП. гл.4

* * *

Нужно разобраться, что именно понимается под случайностью.

Например, вы пять лет не видели знакомого и сегодня «случайно» встретили его в метро. Понятно, что к этой встрече вели вполне определенные цепи событий — это не та случайность, которая заставляет электрон обнаружиться «в данной точке электронного облака» (хотя и здесь нет полной ясности — возможно, случайность в более строгом смысле этого слова существует и на макроуровне, а некоторые события описываются только статистически).

«Более широкое понимание случайности исходит из того, что случайность может и действительно проявляется на любом уровне материальной действительности. «

Но это может случайностью в том смысле, что могли и не встретиться или встретиться в другом месте и в другое время. И не обязательно, что в этой встрече есть нечто провиденциальное, как свойственно ощущать людям с эзотерическими интересами. Это событие может и не быть знаковым, предчувствовованным, предсказанным, судьбоносным, ведущим к каким-то важным последствиям, уроком, намеком высших сил и т.п. — что обычно подразумевает фраза «случайностей не бывает».

Просто встретились. Случайно в житейском смысле этого слова.

* * *

Так или иначе, на микроуровне, в вотчине квантовой физики, неопределённость определённо имеет место. А вот про макроуровень таких данных нет.
<…>
Понимаете, похоже, что фундаментальная неопределённость на макроуровне возможно только как следствие проявления волевых актов, то есть сознания.

В этой связи может представлять интерес тема Квантовые эффекты в макромире
«Между микромиром и макромиром нет непроницаемого барьера».

*

Случайность действует в паре с необходимостью и в границах, образуемых необходимостью. Случайность — изощренный инструмент необходимости, инструмент гораздо более тонкий, чем грубый детерминизм.

* * *

Смерть по Успенскому не имеет отношения к судьбе?

2. Закон судьбы. Судьба относится только к обстоятельствам рождения человека: родители, братья, сестры, физические способности, здоровье и тому подобные вещи. Она относится также к рождению и смерти. Иногда события нашей жизни могут происходить по закону судьбы, это могут быть важные события, но происходит это редко.

ЧП. гл. 4

* * *

Нет,всё же представляя в своём уме случайность,мы отвергаем Всеопределяющего.То,что для нас зовётся — «случайность»,на другом уровне — предопределённость.Не вижу смысла приписывать недостатки нашего осознавания мира — всеобщему.

А не может это тоже быть ограничением нашего ума — представлять себе картину мира, в которой возможно либо одно, либо другое, а случайность исключает Высшее определяющее начало? Не исключено, что признание комплементарности (дополнительности) случайности и необходимости это более тонкое описание Реальности, чем суровое и простое правило «либо — либо», и это описание ничуть не умаляет «Всеопределяющего».

История науки двигалась от идеи жесткого детерминизма к признанию прав случайности и неопределенности — и это о чем-то говорит в плане того, какая из этих идей является более изощренной.

* * *

При бесконечном количестве «бросков» (попыток) во Вселенной все возможные комбинации становится вероятными и даже необходимыми.

* * *

Разум вряд ли может изобрести что-либо, чего нет, хотя бы в свернутом виде, в породившем его мире. Но он может открыть скрытые качества этого мира.

* * *

Все-таки не очень понятно, каким образом случайность согласовываться с эволюцией. Ведь в последней всегда заложено целеполагание, т.е. некий принцип, которому эволюция подчиняется, который находится как бы над ней. Этот принцип — «выживает все самое сильное, наиболее приспособившееся к среде». Случайность же «беспринципна» по определению, она не имеет ничего внешнего себе (или над собой), она — «дитя играющее, кости бросающее» (Гераклит). Как же примирить случайность и целеполагание, лежащее в основе эволюционного процесса?

Я приведу авторитетное мнение Ричарда Докинза:

«Мутация — наследуемое изменение генетического материала. Согласно дарвинистской теории, мутации являются случайными — не в том смысле, что их возникновение не подчиняется никаким закономерностям, а в том лишь, что у них отсутствует какая-либо особая тенденция быть направленными в сторону усовершенствования адаптаций. Улучшенные адаптации возникают только в результате отбора, однако отбору необходимы мутации как источник исходного разнообразия, на которое он мог бы воздействовать». (Выдел мной — wayter).

Р.Докинз. Расширенный фенотип.М.2010.С.486. 

Случайность создает многообразие. Необходимость извлекает из этого многообразия то, что необходимо для приспособления и выживания.

Если угодно, можно — в качестве метафоры — вообразить, что необходимость (в данном случае необходимость для биологической особи соответствовать требованиям окружающей среды) является Замыслом. А случайность поставляет разнообразный строительный материал, чтобы этот Замысел воплотить. Случайность прокладывает пути для Необходимости.

* * *

1) Случайность и необходимость, или закономерность, — два фундаментальных и несводимых друг к другу принципа, описывающих Вселенную. Они комплементарны, дополняют друг друга, а для аналогии можно использовать представление о корпускулярно-волновом дуализме.

2) Закономерность, или необходимость, проявляется более явно в масштабных событиях, в длинных сериях попыток. В небольших сериях царит случайность. (Орел может выпасть и десять раз подряд, но при дальнейших бросках мы будем приближаться к показателю вероятности 50 / 50).

3) Случайность оказывается важным свойством мира, благодаря которому возможны эволюционные процессы. Случайность эффективна, когда речь идет об эволюции и развитии.

4) Если говорить о религии, то наше представление о человеке, созданном «по образу и подобию Божию», подразумевает, что те процессы, которые ведут к созданию более совершенных форм — человека — не могут умалять Бога. То есть признание существования случайности не отменяет религию; духовно-религиозное мировоззрение не требует детерминистского взгляда на природу вещей.  Более того, случайность необходима (звучит как своего рода парадокс) для возникновения жизни. Если для религии требуется представление о предопределенности, то случайность эту предопределенность — в большом масштабе — не отменяет, поскольку случайность не отменяет необходимость.

«Бог не играет в кости?»* Это не религиозный подход, поскольку в религии Бог ничем не ограничен. Признание необходимости случайности может быть также аргументом для теодицеи.

5) Каждая из тех ситуаций, в которые попадает человек, вполне может быть в значительной степени случайной. Закономерность и необходимость прорисовывается из совокупности ситуаций, требует больших чисел. (Но при всей случайности происходящего, мы можем, конечно, обнаруживать собственный, личностный смысл в этой случайности и извлекать из нее уроки). Человек — единственное существо, которое способно в случайностях увидеть скрытый смысл, закономерность и необходимость.

—————————————-
* «А Эйнштейн, похоже, был неправ: Бог все-таки играет в кости со Вселенной. Возможно, Эйнштейну все-таки следовало прислушаться к совету своего старого друга и коллеги Нильса Бора, который, в очередной раз услышав старый припев про «игру в кости», воскликнул: «Альберт, перестань же ты, наконец, указывать Богу, что ему делать!»

Отсюда

* * *

Ведь эта вероятность 0,5 — это голимая абстракция. Это некий предел соотношения «орел/решка», к которому стремится соотношение при достаточно большом количестве бросков. Но кто и когда делал это «большое количество» на практике? Чистое гадание.

Французский естествоиспытатель XVIII века Жорж Бюффон бросил монету 4040 раз, орёл выпал при этом 2048 раз. Частота появления орлов опыте Бюффона равна 0,507. Английский статистик Карл Пирсон бросил монету 12 000 раз и при этом наблюдал 6019 выпадений орлов — частота 0,5016. В другой раз он бросил монету 24 000 раз, орёл выпал 12 012 раз — частота 0,5005. Как видим, во всех этих случаях частоты лишь незначительно отличаются от теоретической вероятности 0,5

Источник

* * *

По теме:
История прорицателя

* * *

Даже случайное возникновение мира (по крайней мере, случайное с точки зрения наблюдателя, восприятие которого не может не быть ущербным) отнюдь не лишает мир тайны и оставляет возможность увидеть за этим возникновением скрытую Реальность.

Роль случайности.  Если даже допустить, что мир возник случайно и подчиняется законам случайности, то в случайности что-то есть :) Случайность содержит некую тайну… — Л.Т.

Творение, создание новых форм жизни, как и  человеческое творчество требуют случайности:

…механизм, который наш мозг использует для придумывания новых идей несколько напоминает механизм, которым пользуются наши гены для появления новых генетических вариаций…
…следует спросить себя, есть ли что-то лучшее, чем случайность, потому что на самом деле  случайность  может быть лучшей стратегией. — Л.Т.

Николай Кузанский полагает, что Бог бесконечен,  превыше любых противоположностей и включает их в Себя. Один из видных суфиев говорил, что мы узнаем Бога по тому, что он соединяет противоположности. Случайность и необходимость являются такими противоположностями, соединяя которые мы приближаемся к реальности:

…признание комплементарности (дополнительности) случайности и необходимости это более тонкое описание Реальности, чем суровое и простое правило «либо — либо», и это описание ничуть не умаляет «Всеопределяющего». История науки двигалась от идеи жесткого детерминизма к признанию прав случайности и неопределенности — и это о чем-то говорит в плане того, какая из этих идей является более изощренной. — Л.Т.

См. также итоговое сообщение здесь

* * *

«Целью моего выступления в лектории было показать, каким образом сочетание случайности и необходимости приоткрывает существование свободы, свободы Бога-Творца и свободы Его творения – человека».

Авторы статьи –  профессор Дитер Хаттруп и диакон Августин Соколовски – делятся своими соображениями по поводу лекции «Дарвин – отец Церкви», прочитанной профессором в Общедоступном православном лектории (Москва) 31 января 2012 года, обрисовывают перспективы соотнесения богословского и естественно-научного знания…

Источник

* * *

Историческая перспектива

Непредсказуемость и случайность, хотя и не являются синонимами, связаны друг с другом.

Для более поздних исторических формаций — таких, как демократия — характерно увеличение непредсказуемости. Непредсказуемость увеличивает эффективность  общественного строя. (Тут можно увидеть параллель с важностью случайных мутаций для биологической эволюции).

* * *

«Непредсказуемость усиливается и по мере демократизации. <…>

В ХVIII веке изменились представление людей о времени и об истории. Появилось понятие «новое время» (Neuzeit). Исследовавший это понятие немецкий ученый Райнхарт Козеллек писал, что «новое время» отменяло представление о времени как о постоянном воспроизведении прошлого и представление о настоящем как о моменте, детерминированном прошлым. Эта ориентация поменялась в сторону будущего, а исторические события стали пониматься как цепочка случайностей. Люди по понятной причине испытывают к случайному двойственные чувства. Но только случайность позволяет состояться новому. Только непредсказуемость обеспечивает движение вперед».

Источник

* * *

Если угодно, можно — в качестве метафоры — вообразить, что необходимость (в данном случае необходимость для биологической особи соответствовать требованиям окружающей среды) является Замыслом. А случайность поставляет разнообразный строительный материал, чтобы этот Замысел воплотить. Случайность прокладывает пути для Необходимости.

А по словам Гесиода: Прежде всего во Вселенной Хаос зародился
(Аристотель. Метафизика.Кн 1.Гл.1)

Хаос и случайность как строительный материал.

* * *

Если бы физические законы во  Вселенной носили строго детерминистский характер, то вряд ли бы в ней появилось развитое сознание. Такое сознание как раз и формируется в ответ на необходимось иметь дело с неопределенностью, вариантами, вероятностью, с неясностью будущего. Сознание позволяет отойти от конкретного объекта и ограниченного опыта и перейти к обобщению — это необходимо для того, чтобы предсказывать поведение совокупностей объектов и с трудом предсказуемых процессов.

Таким образом, когда в религиозной литературе встречается утверждение, что Бог дал человеку свободу воли, то речь идет не только о моральной необходимости. Без неопределенности и возможности выбора не было бы и эволюции и, в конечном итоге, человека.

Перепост отсюда

* * *

Анти-неустойчивость

Почему некоторым системам беспорядок не просто не вредит, а исключительно помогает

Эволюция (отчасти) является выпуклой функцией в ситуации изменений, до некоторых пределов неустойчивость и множественные факторы стресса идут живым организмам на пользу, поскольку ДНК выигрывает от разнообразия среди потомства. Метод проб и ошибок — выпуклая функция, потому что стоимость ошибок невелика, а выгода может быть большая.

Отсюда (Текст невнятный)

* * *

Роль случайности в искусстве:

«…я художник непредсказуемый для самой себя. Отдаваясь на волю интуиции, не знаю, куда в следующий момент меня развернет. Замечательная вещь — логика случайности. И в живописи, и в жизни».

Художник Клара Голицына
Источник

[Открытый вопрос: полностью ли противоречит ли такая позиция концепции «объективного искусства» в учении Гюрджиева?]

*

«… пусть тебе не покажется обременительным остановиться иной раз и посмотреть на пятна на стене, или на пепел костра, или на облака, или на грязь, или на другие подобные же места, в которых, если хорошенько их рассмотреть, найдешь удивительнейшие находки, коими ум живописца побуждается к новым находкам, будь то к композициям битв людей и животных или к различным композициям пейзажей и чудовищных предметов, как то: чертей и тому подобных фантазий. Все это станет причиной твоей славы. Так неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям».

Леонардо да Винчи. «Суждения»

* * *

…признание существования случайности не отменяет религию; духовно-религиозное мировоззрение не требует детерминистского взгляда на природу вещей.  Более того, случайность необходима (звучит как своего рода парадокс) для возникновения жизни. Если для религии требуется представление о предопределенности, то случайность эту предопределенность — в большом масштабе — не отменяет, поскольку случайность не отменяет необходимость.

О чем, возможно, писал и А.C.Пушкин в стихотворении, из которого при цитировании обычно выбрасывают последнюю строчку:

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель… 

1829

* * *

Роль случайности в науке (и в творчестве вообще)

«Процесс научного познания на уровне индивидов интуитивен и дискурсивен, в нем сливается необходимость со случайностью, случайность оказывается доминирующей для «запуска» механизма интуиции, вероятностный результат дополняется последующей дискурсивностью. На уровне общества и культуры в целом доминирующей оказывается необходимость, подчиняющая себе случайность».

П.В. Алексеев, А.В. Панин. Философия: учебник
Отсюда

* * *

Теологический казус

Может ли Бог допустить случайность?

В случае испытаний праведника Иова сатана «стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни».

Что является причиной испытания? Очевидно, что на Бога ничто, а тем более сатана, воздействовать не может: Бог является причиной Себя (causa sui).

Наше чувство справедливости подсказывает, что у всякого события должна быть причина, а наказание следует за проступком. Но «моральный пафос книги Иов усматривают в утверждении… : традиционная доктрина причинной связи между страданием и грехом ложна…». Источник

Как же тогда объяснить происходящее? Можно предположить, что сатана здесь выступает метафорой Случая, а Бог позволяет случайному произойти. Видимо, в этом есть некая необходимость.

* * *

См. также тему Наказание за грехи:

«Бог Ветхого Завета непредсказуем и не руководствуется человеческими представлениями о нравственности —  как и Природа».

* * *

По теме:
Вероятности, а также  это и это.

* * *

Встретились как-то поп и философ и заспорили — есть Бог или нет. Вот поп и говорит: «Залез мужик на колокольню и свалился по неосторожности с самого верха, но остался жив и даже не поцарапался. Разве не чудо?»

Философ:»Это — случайность».

«Хорошо, — отвечает поп, — но тот же самый мужик через какое-то время свалился вдругорядь с той же колокольни и опять остался жив. Это чудо?»

Философ:»Это — совпадение».

Тут поп совсем разошёлся и говорит:»Ну а если этот же мужик свалится третий раз и опять останется жив? Что ты на это скажешь?»

Философ:»Это — закономерность».

(с)

* * *

Случайность и творчество; cлучайность в экономике.

Когда все идет не по плану, это не так плохо.

Способ вызвать к жизни творческие силы: неверно оценить задачу. В качестве иллюстрации приводится пример, когда неверная оценка (недооценка) расходов на постройку тоннеля привела к экономическому расцвету — в долгосрочной перспективе.

Аналогия в христианстве: лучше кающийся грешник, чем человек, никогда не сходивший с прямого пути.

Сходная идея у Ницше: то, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Hirschman was a planner who saw virtue in the fact that nothing went as planned. “We may be dealing here with a general principle of action,” Hirschman wrote: Creativity always comes as a surprise to us; therefore we can never count on it and we dare not believe in it until it has happened. In other words, we would not consciously engage upon tasks whose success clearly requires that creativity be forthcoming. Hence, the only way in which we can bring our creative resources fully into play is by misjudging the nature of the task, by presenting it to ourselves as more routine, simple, undemanding of genuine creativity than it will turn out to be. And essentially the same idea, even though formulated, as one might expect, in a vastly different spirit, is found in Nietzsche’s famous maxim, “That which does not destroy me, makes me stronger.” This sentence admirably epitomizes several of the histories of economic development projects in recent decades.

Статья здесь (англ.)

* * *

Да, есть люди (к ним, кстати, относился и Эйнштейн), которые в принципе не принимают, что Вселенная основана на вероятностных законах. Поэтому Эйнштейн не верил в квантовую механику. “Бог не играет в кости”, как он говорил.
– Да, но, насколько мы сейчас знаем, здесь Эйнштейн был не прав. Я имею в виду, если бы Бог был, конечно.

Американский физик, популяризатор науки, профессор Массачусетского технологического университета Сет Ллойд, один из авторов вычислительной модели Вселенной, считает, что окружающий нас мир занят непрерывной обработкой информации и, по сути, является огромным квантовым компьютером.

Отсюда

* * *

Обратимость и жесткий детерминизм в окружающем нас мире применимы только в простых предельных случаях. Необратимость и случайность отныне рассматриваются не как исключение, а как общее правило.<…>

Искусственное может быть детерминированным и обратимым. Естественное же непременно содержит элементы случайности и необратимости

Илья Пригожин, Изабелла  Стенгерс
Порядок из хаоса

Отсюда

* * *

Про «логику сна», преодолевающую законы обычной логики — она может быть методом художественного творчества:

«Совершалось все так, как всегда во сне, когда перескакиваешь через пространство и время и через законы бытия и рассудка, и останавливаешься лишь на точках, о которых грезит сердце» (X, 429).

Это, в сущности, совершенно верная характеристика композиционного метода построения фантастичеcкой мениппеи. Более того, с известными ограничениями и оговорками эта характеристика может быть распространена и на весь творческий метод Достоевского. Достоевский почти вовсе не пользуется в своих произведениях относительно непрерывным историческим и биографическим временем, то есть строго эпическим временем, он «перескакивает» через него, он сосредоточивает действие в точках кризисов, переломов и катастроф, когда миг по своему внутреннему значению приравнивается к «биллиону лет», то есть утрачивает временную ограниченность. И через пространство он, в сущности, перескакивает…

М.Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского.

Источник

* * *

Когда события действительно случайны, они выглядят не вполне случайными. Приходится создавать специальные алгоритмы, которые поддерживают иллюзию случайности.

Компания «Apple» столкнулась с подобной проблемой в связи с методом случайной тасовки, который она изначально применяла в своих плеерах «iPod»: истинная случайность приводила к повторам, поэтому, когда пользователи слышали подряд одну и ту же песню или песни одного и того же певца, они считали, что тасовка дала сбой. Тогда компания сделала эту функцию «менее случайной, чтобы она воспринималась как более случайная»,— как сказал основатель компании Стив Джобс.

Люди часто и ошибочно обнаруживает закономерности в случайных событиях.

Статья здесь

* * *

… упорядоченность может возникать и из хаоса, из совокупности случайностей. Полная предсказуемость событий делает их скучными и в каком-то отношении бессмысленными — если все запрограммировано, то от наших усилий ничего не зависит.  Человеческая свобода, возможно, связана со случайностью, поскольку в рамках необходимости и детерминизма для нее места точно не остается. Случайность и неопределенность — это те завесы, которые высшие силы набросили на свое творение — космос.

Я говорю вам: нужно носить в себе еще хаос, чтобы  быть  в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть еще хаос.

Ф. Ницше. Так говорил Заратустра

—-

Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован.

Терри Пратчетт

Отсюда

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s