Г.И. и дервиши


Последний  раз мы встретились с князем в Константинополе, в его доме, расположенном  недалеко от российского посольства. Здесь князь жил подолгу. Наша встреча  произошла при следующих обстоятельствах. Я возвращался из Москвы в обществе  нескольких бухарских дервишей, с которыми я недавно познакомился. Направляясь в  Тифлис через Константинополь, я собирался затем заехать в Александрополь, чтобы повидаться со своей семьей, и после этого вместе с дервишами отправиться в Бухару.  Но этим планам не суждено было осуществиться. В Константинополе я узнал, что  наш пароход простоит здесь шесть-семь дней, что сильно меня раздосадовало.  Провести неделю в праздности — не лучшая перспектива для такого человека, как  я. Чтобы не терять времени зря, я решил встретиться со знакомым дервишем в  Бруссе и заодно посетить знаменитую мечеть.

<…>

Меня привело сюда желание  лучше изучить основы ислама, чтобы на более глубоком уровне общаться с моими  знакомыми дервишами, представителями разных сект, одним из которых был мой  старый друг Богга-Эддин. В это время его не было в Бухаре, но я рассчитывал на  его скорое возвращение.

<…>

Из  Самарканда я направился в Новую Бухару, где надеялся найти моего старого друга  дервиша Богга-Эддина.

<…>

Я день  и ночь проводил за усердной работой, изредка прерывая ее, чтобы навестить моих  друзей дервишей [в Новой Бухаре]

<…>

…мой старый друг  дервиш Богга-Эддин, от которого я длительное время не имел новостей, наконец  вернулся в Старую Бухару Узнав, что я живу в Новой Бухаре, он на следующий день  пришел ко мне. На вопрос о причине его столь долгого отсутствия Богга-Эддин  ответил, что ему посчастливилось познакомиться с одним необыкновенным человеком  и, чтобы иметь возможность часто беседовать с ним, он согласился быть проводником  в экспедиции по реке Амударье. Богга-Эддин добавил, что теперь они вместе вернулись  в Старую Бухару. «Этот  удивительный человек — член одной древней религиозной секты, известной под названием Сармунг, главный монастырь которой расположен где-то в самом сердце  Средней Азии. Оказывается, этот человек откуда-то знает тебя, и когда я  предложил ему встретиться с тобой, он охотно согласился. Он сказал, что хотя ты  и кафир, но твоя душа познала истину».

Источник

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

