Главная > Наука, Традиция > Мистицизм и гениальность

Мистицизм и гениальность


Статья (англ.) о том, как мыслит гений.

Гений готов отказаться от привычных представлений, от предыдущего опыта, иными словами,  — от своего «я»

In order to creatively solve a problem, the thinker must abandon the initial approach that stems from past experience and re-conceptualize the problem.

* * *

Ви’дение,  а не только рассуждения; образы, а не только слова. «visual mind»

Einstein explained the difficulty of attempting to use words to explain his philosophy of science, because as he said, he thinks about such things schematically. 

* * *

Одна из особенностей гения, согласно этой статье, — способность переносить существование как бы «непримиримых противоположностей» — то есть объединять их, находить общее в разрозненном. Например, вообразить свет как волну и частицу одновременно:

Physicist and philosopher David Bohm believed geniuses were able to think different thoughts because they could tolerate ambivalence between opposites or two incompatible subjects… Bohr’s ability to imagine light as both a particle and a wave led to his conception of the principle of complementarity.

Мистик тоже занят соединением противоположностей:

«Единственное, что известно о мистике, – это то, что он соединяет противоположности, ибо для него все – Реальность. Так и Абу Са’ида ал-Харраза однажды спросили, каким образом он познает Аллаха. Он отвечал: «Посредством того, что Он соединяет противоположности», – ибо он был свидетелем этого соединения в себе самом».

Источник

* * *

Метафорическое мышление характерно и для гения,  и для мистицизма:

Тот, кто находит сходство между двумя раздельными областями, обладает особым даром:

GENIUSES THINK METAPHORICALLY.
Aristotle considered metaphor a sign of genius, believing that the individual who had the capacity to perceive resemblances between two separate areas of existence and link them together was a person of special gifts.

Примерно на ту же тему — способность сопоставлять несходное:

GENIUSES FORCE RELATIONSHIPS.
If one particular style of thought stands out about creative genius, it is the ability to make juxtapositions between dissimilar subjects.

То есть, вообще говоря, видеть единство в многообразии.

* * *

См. также тему «Ученый и мистик» (комментарий):

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7274.0

* * *

Необходимость усилий и сверхусилий

Эрикссон утверждает, что важна не тренировка сама по себе, а «занятия, требующие усилий», когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности. Энтузиаст может часами играть в шахматы, в гольф, или на музыкальном инструменте, но так и не выйдет за пределы любительского уровня. Ученик же, не просто повторяющий те или иные действия, а стремящийся выйти за пределы своих возможностей, в конце концов достигнет мастерства. То есть имеет значение не время, проведенное непосредственно за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основанная на преодолении.

Тема Как воспитать гения

 

 

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s