Главная > Четвертый Путь > П.Д. Успенский

П.Д. Успенский


Откуда у некоторых четверопутчиков тенденция принижать значение Успенского, представляя его чем-то вроде гурджиевского попки? Либо хорошего попки — все првильно пересказал в ВПЧ, либо плохого попки: и от хозяина улетел, и в ВПЧ кое-что исказил (про ЧП и говорить не стоит), и работа в его школе была «одноцентровой» (Нотт, «Дневник ученика»).

А ведь он был самостоятельный мыслитель, далеко продвинувшийся и до встречи с ГИГом. К идее всеобщего сна он пришел собственными силами, да и ГИГ говорил, что если бы У-й понимал все то, что написал, то это ГИГ пришел бы к нему учиться. Не понимать того, что сам написал, ПДУ мог только в одном смысле — не делать выводов из сказанного, не идти до конца. Но ведь упомянутые слова Гурджиева были произнесены последним в один из первых дней их встречи, у ПДУ еще было время понять. А уж если половина учеников такого харизматического учителя как ГИГ ушла с Успенским, которого они уже достаточно хорошо знали, то это тоже о чем-то говорит.

Настоящая апология П. Д. Успенского:

Гэри Лахман. В поисках П.Д.Успенского. Гений в тени Гурджиева.Спб.:»Весь», 2011.

«В этой книге я попробую… рассказать историю Гурджиева и Успенского с точки зрения последнего». (С. 13)

«… меня поражает то, как некоторые собственные идеи Успенского, к которым он пришел независимо еще до встречи с Гурджиевым, похожи на те, которыми с ним поделится учитель». (С.13)

«История Гурджиева и Успенского, по моему мнению, является одним из величайших мистических столкновений нашего времени, наравне с диалогами дона Хуана и Карлоса Кастанеды, или, пользуясь более уместным сравнением, Мефистофеля и Фауста». (С.14)

«Я многому научился в ходе работы и очень уважаю ее практиков. Но в конце концов она мне не подошла. Не подходила она и Успенскому, по крайней мере в той форме, в которой ее подавал его учитель; и в этой книге, «В поисках П.Д.Успенского. Гений в тени Гурджиева», я попытался разобраться, почему». (С. 204).

* * *

Часто возникает вопрос, можно ли доверять Успенскому в его изложении учения Гюрджиева.

Насколько нам известно, книга П. Успенского «В поисках чудесного» — возможно, единственная, которую Г. персонально одобрил.

«Книга П. Д. Успенского «В поисках чудесного: фрагменты неизвестного учения» (Ouspensky P.O. In Search of the Miraculous: Fragments of an Unknown Teaching New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1977) считается одним из лучших и наиболее полных изложений большинства идей Гурджиева. Гурджиев одобрил книгу и признал, что в ней дается достаточно точное изложение идей, которые он излагал в то время, когда Успенский был его учеником».

Оговорки:

«Читая эту книгу, помните, что Успенский все же прервал отношения с Гурджиевым и потому в его книге представлена не полная система, а лишь ее фрагменты, что автор честно отмечает в подзаголовке».

Чарльз Тарт.  ПРОБУЖДЕНИЕ

Источник

* * *

Обсуждение в форуме

Реклама
Рубрики:Четвертый Путь Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s