Главная > Искусство > «Священный театр» Е.Гротовского

«Священный театр» Е.Гротовского


Сама жизнь Гротовского представляет большой интерес как путь не только творца, но человека, стремившегося в каждый момент жизни и театральной практики «выйти за пределы», его часто называют мистиком, философом, Учителем. Еще в молодости Гротовский интересовался психологией, восточной религиозной философией, санскритом, но все-таки стал реформатором театра.

Путь актера — это не создание образа на сцене, который он демонстрирует зрителю, это акт самопознания, срывания с себя всех социальных масок и выход за пределы личности в область бессознательного.

Питер Брук в своей классификации театра относит опыты Гротовского к Священному театру, который стремится показать невидимое и для которого важна духовная техника не меньше сценической. Театр для Гротовского был опытом преодоления себя, инструментом, средством познания истоков и нахождения в них собственного, настоящего «Я».

Полностью здесь

* * *

В 1976 году Валерий Фокин, очень желая затащить на свой спектакль бывшего тогда в Москве по случаю советско-польского театрального симпозиума Ежи Гротовского, пригласил его на ужин в ресторан ВТО.

Приглашение состоялось благодаря двойному знакомству: Фокин обратился за помощью к одному известному артисту (назовем его N), позвонившему и все уладившему через другого польского гостя симпозиума режиссера Ежи Яроцкого.
N согласился моментально, будучи человеком очень коммуникабельным и желавшим быть в приятелях со всем миром, а тут оказалось, что он с Гротовским не знаком.

Гротовский был весьма худой, длинноволосый, носил очки. Одевался очень просто: потертые вельветовые штаны, скромная темная рубашка и рюкзак, не вошедший тогда еще в моду.

По приходе в ресторан он достал трубку, закурил и всю дорогу молчал, спокойно и доброжелательно, без доли высокомерия, глядя на собеседников.
N же как популярный артист, человек, желающий — во многом неосознанно, в силу своей профессии — понравиться гостю, беспрерывно весь вечер говорил, обаятельно шутил, в общем, что называется, «держал площадку».

После ужина Фокин и Константин Райкин, занятый в том самом спектакле («Записки из подполья» по Достоевскому) и так же смеявшийся за столом над шутками артиста N, вызвались провожать гениального поляка. Идут по улице Горького.
Фокин: «Правда, — хороший артист? Вы его знаете? Он у нас очень известен…»
Гротовский: «Да-да, хороший… Никогда не будет великим».
Фокин: «А что такое?»
Гротовский: «У него нет вопросов к миру».

П.Карташев (Из ФБ)

Реклама
Рубрики:Искусство Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s