Главная > Духовная культура, Суфизм > Прогресс — это движение… Куда?

Прогресс — это движение… Куда?


Я специально привожу аналогии из механики и физики, чтобы отойти как можно дальше от моральных и нравственных вопросов. Просто на данном этапе меня интересует именно физические перспективы прогресса, а не выводы этического характера. Я согласен, что ржавеющий гвоздь тоже можно считать испытывающим некоторый прогресс. Но в отличие от нас, гвоздь вовсе не торопится ржаветь. Мы же непрерывно набираем скорость. Ведь скорость не может увеличиваться сама по себе. Это значит, что все быстрее и быстрее тратится нечто, помогающее нам набирать скорость. В случае с падающим камнем затрачиваемым параметром является уровень его положения над землей…. когда этот уровень станет равным нулю, движение прекратится. Что мы затрачиваем в случае ускорения цивилизации, нам неведомо. Вот и хотелось бы разобраться.

Может быть, дело в том, что мы приближаемся к Источнику притяжения — поэтому скорость и увеличивается?

Это как понимать? Концом света будет столкновение на огромной скорости двух Миров? Мы врежемся в Рай?

Почему двух миров? Источнику притяжения не обязательно быть снаружи.

Мы «врежемся» в недуальность. Можно сказать, что суфии уже в Нее «врезались» по уши :)

Суфии не «врезались» в недуальность…. они всегда были там….

Возможно, мы делаем акцент на разном.

Человек не рождается совершенным и «недуальным», он проходит определенный путь, чтобы стать суфием или приблизиться к «недуальности». Человечество тоже проходит путь. Как и у человека, этот путь не всегда прост, а иногда переходит в окольные тропы или даже тупики.

У меня есть предположение, что между странствием отдельного человека к «недуальности» и направлением, в котором движется человечество, больше сходства, чем обычно думают. При этом так называемый «прогресс» вполне может заводить в тупики.

Я согласен, что человек не рождается совершенно недуальным. Но от дуальности он тоже очень далек. Достаточно вспомнить как мы росли. Как мы учились отличать хорошее от плохого. А ведь именно этому мы учились в течение многих и многих лет. То есть нас с самого раннего детства, всю юность, и так далее, вплоть до нынешнего момента, учили именно дуальности. И только дуальности. Конечно, нам после всего этого, очень трудно приблизиться к идеалам Единого Бога.

В общем-то, согласен.

Ребенок, как и животные, пребывает в состоянии примитивной гармонии и «недуальности», не отличая (или слабо отличая) себя от остального мира. По мере взросления и социализации эта гармония у человека нарушается. Духовный путь предлагает способ вернуться к первоначальной, но теперь уже не примитивной, гармонии.

* * *

Обсуждение в форуме

Реклама
  1. serval
    Октябрь 28, 2011 в 19:44

    [quote]В случае с падающим камнем затрачиваемым параметром является уровень его положения над землей…. когда этот уровень станет равным нулю, движение прекратится.[/quote]
    Ничего подобного. Если вы бросите камень в колодец проходящий через Землю насквозь — камень вовсе не остановится в центре Земли. Он остановится у ее поверхности с другой стороны и начнет обратное движение. А период его колебаний в таком колодце будет равен периоду обращения низколетящего спутника. Эта задача решается в курсе термеха на первом семестре изучения.
    [quote]мы приближаемся к Источнику притяжения – поэтому скорость и увеличивается?[/quote]
    Если мы движемся в толще тяготеющей массы к ее центру — скорость уменьшается.
    [quote]Источнику притяжения не обязательно быть снаружи.[/quote]
    Тогда это Черная Дыра.
    [quote]Мы «врежемся» в недуальность.[/quote]
    Никуда мы не врежемся. Достигнув максимальной в нашем мире скорости восприятия мы просто начнем воспринимать мир для которого эта скорость является нормальной.
    [quote]между странствием отдельного человека к «недуальности» и направлением, в котором движется человечество[/quote]
    А у меня есть предположение о том, что соответствие существует между количеством людей движущихся к себе и направлением движения человечества к человечности.
    [quote]Ребенок, как и животные, пребывает в состоянии примитивной гармонии[/quote]
    Ребенок не может заботиться о себе, а животное может. Не способный выжить — принципиально находится в дисбалансе со средой. Какая гармония?
    [quote]По мере взросления и социализации эта гармония у человека нарушается.[/quote]
    Правильно. Потому что по мере взросления ребенок превращается в нормальное животное вида Homo sapiens. Точнее, его превращают.
    [quote]путь предлагает способ вернуться к первоначальной, но теперь уже не примитивной, гармонии.[/quote]
    Нет. Вернуться к состоянию стволовой клетки, которая может развиться во что угодно — это еще не значит обрести гармонию.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s