Главная > Духовная культура, Наука, Религия > А. Эйнштейн и религия

А. Эйнштейн и религия


Отношение физика к религии служит предметом споров историков и биографов. Большое количество вопросов вызывает его знаменитое высказывание «Наука без религии является хромой, а религия без науки — слепой».

[Недавно опубликованное письмо А.Эйнштейна проливает свет на его отношение к религии].

В письме к философу [Эрику Гуткинду] физик так определяет свое отношение к религии: «Слово «бог» для меня является не более чем выражением и продуктом человеческой слабости, Библия — коллекцией достойных, но тем не менее примитивных легенд, которые выглядят весьма по-детски».

http://lenta.ru/news/2008/05/13/belief

Видимо, Эйнштен был ближе к мистицизму, чем к обычной религии:

In his later years he referred to a «cosmic religious feeling» that permeated and sustained his scientific work. In 1954, a year before his death, he spoke of wishing to «experience the universe as a single cosmic whole». He was also fond of using religious flourishes, in 1926 declaring that «He [God] does not throw dice» when referring to randomness thrown up by quantum theory.

К концу жизни он стал указывать на «космическое религиозное чувство», которое пронизывало и поддерживало его научную работу. В 1954 г., за год до смерти, он говорил о желании «переживать Вселенную как единое космическое целое». Он также был склонен использовать религиозные образы и в 1926 г. заявил, что «Он [Бог] не играет в кости», имея в виду случайные процессы, описываемые квантовой теорией.

http://www.guardian.co.uk/science/2008/may/12/peopleinscience.religion

* * *

[Противоречие между научным подходом и концепцией личного Бога, согласно Э.]

Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого личностного [personal] Бога способна дать человеку утешение, оказать ему помощь и направить его. Кроме того, в силу своей простоты она доступна даже для незрелого [underdeveloped] ума. Но, с другой стороны, в самой этой идее имеются решающие слабые стороны, которые болезненно ощущались на протяжении истории, начиная с её ранних этапов. Ведь если это существо всемогуще, тогда любое событие, включая все действия людей, все их чувства и устремления — это также Его работа. Как же тогда можно говорить об ответственности человека за свои деяния и мысли перед таким всемогущим Существом? Назначая наказания и награды, Он в известной степени судит самого себя, как же тогда это сочетается с благостью и справедливостью, которые ему приписываются?

Главный источник современных конфликтов между сферами религии и науки лежит в этой концепции личностного [personal] Бога.

Источник

Множество материалов по теме: http://scepsis.net/tags/id_106.html

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s