Главная > Духовная культура, Притчи > Дзен-буддизм как неверное аргументирование

Дзен-буддизм как неверное аргументирование


Основатель Дзен Бодхидхарма был двадцать восьмым в легендарном списке индийских патриархов и первым китайским патриархом Дзен. Его ученик Хуэй-ко (486-593) сказал однажды:

У меня нет в уме (синь) покоя. Пожалуйста, успокой мой ум.

Вытащи его и покажи его мне,- ответил Бодхидхарма, — тогда я успокою его.

Но когда я начинаю искать свой ум,- возразил Хуэй-ко,- я никак не могу обнаружить его.

Ну вот,- рявкнул Бодхидхарма,- я и успокоил твой ум.

В этот момент Хуэй-ко испытал сатори: и стал вторым патриархом.

* * *

Распространенные приемы неверного аргументирования.Ошибка #042 тип Reification / Hypostatization.Подмена абстpактного понятия пpедметом. Пpимеp: «Вы утвеpждаете, что в Чикатило содеpжится зло. Покажите мне пpедмет под названием «зло» и в каком месте Чикатило он находится».

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1140.0

* * *

«Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным».

(китайская пословица)

(Из того же реферата, откуда процитирована история дзенского патриарха, успокоившего ум. http://berts.narod.ru/referat.doc )

Обратное тоже, пожалуй, верно: когда злой человек проповедует истинное учение, оно становится ложным. Примеров тому немало.

* * *

Твердость в противодействии злу не требует злобы.

* * *

История от И.Шаха:

У одного суфия спросили: «Как вы себя чувствуете?», на что он ответил: «Я чувствую себя, как человек, который проснулся сегодня и не знает, умрет ли он сегодня или нет». Ему возразили: «Как же так? Это же проблема для всех людей». «Да, — сказал суфий, — но все ли это чувствуют?»

«Я себя чувствую, но плохо». (Из писем читателей в журнал «Здоровье»).

* * *

«В 1957 году Грегори Бейтсон, один из основателей кибернетики, сравнил шизофрению с взаимной блокировкой, так называемым «противоречивым сигналом», поясняя подобную ситуацию на примере двух гомеостазов, парализованных обменом противоположными импульсами. А противоречивый сигнал Бейтсон уподоблял парадоксальным наставлениям, которые учитель дзен-буддизма дает ученику. Таким образом, полагал Бейтсон, шизофрению можно рассматривать как «смещенную» форму буддийского просветления».

Эндрю Пикеринг. Наброски иного будущего. Кибернетика в Британии, 1940-2000. В кн.:Онтологии артефактов.М.»Дело».2012.С.392.

* * *

Обсуждение в форуме

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

