О веротерпимости Ибн Араби
«Но наиболее ярким свидетельством свободного обсуждения отношения к религии может служить манифест веротерпимости, заявленный Ибн ‘Араби: с его точки зрения, любая религия истинна, неистинным может быть лишь притязание на исключительность того или иного вероисповедания. И хотя в определенных кругах традиционалистов этот автор именуется сегодня величайшим врагом ислама, широкая популярность суфизма среди мусульман и авторитет Ибн ‘Араби как мыслителя свидетельствуют об обратном».
Энциклопедия Кругосвет.
http://www.krugosvet.ru/articles/56/1005611/1005611a4.htm#1005611-L-108
* * *
[Философское обоснование веротерпимости в суфизме]
Суфизм, или исламский мистицизм — философское течение, возникшее на базе широкого духовного движения мусульманских аскетов, получившее зрелую форму в трудах Ибн ‘Араби (1165-1240) и оказавшее существенное влияние на последующих мыслителей…
<…>
Понятие “истинное исповедание”. Никакое знание не является “иным”, нежели знание о Боге, и никакое действие не является действием ради “иного”, нежели Бог. Это значит, что никакое вероисповедание не является ложным. Это и не означает, что все исповедания тождественны и неразличимы; но отрицание их тождественности не означает автоматического утверждения ложности одних ради безусловной истинности других.
Эта позиция означает крайнюю степень веротерпимости. Она достигается не за счет эклектицистского безразличия к принципам и стирания различий между религиями. Напротив, эти различия признаются и, более того, всячески приветствуются и подчеркиваются…
А.В.Смирнов. Энциклопедический словарь «Этика»