Главная > Суфизм, Традиция > Суфизм и исихазм — истоки экстатической каббалы

Суфизм и исихазм — истоки экстатической каббалы


В 1250–60 гг. в Испании достигает расцвета экстатическая каббала. Сторонники этого направления, сформировавшегося, по-видимому, под влиянием мусульманской мистики — суфизма, византийской мистики — исихазма и т. п., стремятся достичь религиозного экстаза и «восхождения» путем углубленного изучения имени Бога, букв и буквосочетаний. Ими была разработана особая молитвенная традиция, существующая по сей день.

* * *

…каббала вышла за пределы иудаизма. В 15 в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы — христианский. Основоположником христианской каббалы стал один из интереснейших представителей эпохи Возрождения Пико делла Мирандола. Христианские каббалисты видели в каббале откровение, с помощью которого можно постигнуть тайны Пифагора и Платона. С этой каббалой, просуществовавшей до 18 в., связано также имя христианского мистика Я. Бёме (конец 16 в. – начало 17 в.). Влияние каббалы прямо или опосредованно испытали такие философы, как Ф. Шеллинг, Ф. Баадер, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, психолог К. Г. Юнг и многие другие мыслители.  Источник

Обсуждение в форуме

* * *

Ариэль Bension родился в Иерусалиме в 1880 году и был раввином до первой мировой войны в Монастир, Македония. Он нем можно сказать, что он был последним из великих еврейских суфиев. То есть он был последним из каббалистов, которые глубоко изучили тасаввуф и сочувствовали ему, и писал с глубоким пониманием о выдающихся мусульманских суфиях, а также о каббалистах, испытавших влияние суфизма.
<…>
Bension черпал вдохновение в трудах классического суфийского автора Ибн Араби…

Ariel Bension, born in Jerusalem in 1880, and a rabbi serving before the first world war in Manastir, Macedonia, may be described as the last of the great Jewish Sufis. That is, he was the last of the Kabbalists who was also thoroughly learned in and sympathetic to tasawwuf, and who wrote with deep perception on outstanding Muslim Sufis, as well as on the Kabbalists influenced by Sufism.
<…>
Bension was deeply inspired by the classic Sufi writer, Shejh ul-Aqbar Muhjed’din Ibn Arabi (1165-1240), whose influence on the Italian poet Dante Alighieri was established by Bension’s contemporary, the Spanish Catholic scholar Miguel Asín Palacios (1871-1944)

Статья здесь (на англ.)

* * *

«Еврейская  энциклопедия» и такие авторитеты  по хасидизму, как  Мартин Бубер, отмечали  сходство хасидистской школы и испанских суфиев, имея в виду хронологию и близость учений.

Это сказание, в  котором фигурирует суфий Абдул Кадир из Гилана, входит также в жизнеописание хасида рабби Элимелеха.

И.Шах. Сказки дервишей.
ТРИ УЧИТЕЛЯ И ПОГОНЩИКИ МУЛОВ

Источник 

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s