Главная > Суфизм > О чудесах

О чудесах


(из чата)

[лесник] Geber> как правило на чудесах акцента не делается, даже наоборот. Д-р Нурбахш пишет что претензия на сверхъестественное — это проявления бытия, т.е. своего я, т.е. отдельного от Бога существования. Настоящий суфий не придает никакого значения чудесам и сверхъест. способностям (цитата)

[wayter] «В суфизме не делается акцента на совпадениях». Но совпадений много :-). Мы не акцентируем внимание на статистически маловероятных событиях :-)

Чудо есть проявление законов более высокого плана на более низком. Хотя суфий старается способствовать этому, он не приписывает себе заслуг в этой связи и не оповещает о них окружающих.  

[Моськи] wayter> а если проявление законов более высокого плана носит разрушительный характер?

[wayter] Моськи> так тоже бывает? хорошее не разрушат, я думаю.

[Geber] razve proyavlenie bolee visokogo plana mojet imet kategorii horoshee i plohoe?eto mi uje lepim.

[wayter] Geber> хорошо сказано :)
Дело в том, что уровней много. Более высокий — не обязательно на уровне архангелов. Можно это просто понимать.

[Geber] wayter> a razve chudo ne Bogom daiotsia?

[wayter] Geber> напрашивается вопрос — а что не Богом? Чудо проявляется через того, кто Бога являет более ясно. Так, может быть?

* * *

[лесник] Geber> д-р Нурбахш пишет что претензия на сверхъестественное — это проявления бытия, т.е. своего я, т.е. отдельного от Бога существования.

О суфий!

Единственное настоящее чудо для суфия – это небытие. Притязать на сверхъестественные способности – значит выражать «бытие», но на Пути это является неверием. Мастер Пути – это разрушитель идолов, а не их создатель. Памятуя об этом, удостоверься, что ты отличаешь суфизм на продажу от подлинного суфизма и способен распознать притворщиков, которые лишь расставляют силки.

Дж.Нурбахш

* * *

«Человек представяет собой большее чудо, чем всякое чудо, совершаемое человеком».
(Блаженный Августин. О Граде Божием. 10, 12)

* * *

А разве все законы не едины? Если едины, то не может быть более низких или высоких, а есть по сути Единый закон. У закона нет причины, ведь он неизменен и сам неизменная причина. Приведите пример того что считаете чудом.

Законы, возможно, едины, но уровни понимания этого Единого закона самые разные. Когда человек, не знающий закона, пытается объяснить явления, управляемые этим законом, они для него выглядят как чудо.

«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Источник

* * *

[Обсуждение в форуме]

Реклама
Рубрики:Суфизм Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s