Главные темы

Это темы, которые представляются мне наиболее существенными для понимания духовной Традиции (из тех, о которых я писал). Если вы хотите обсудить любую из затронутых тем, можно перейти по ссылке и добавить свое сообщение либо начать новую тему. В некоторых случаях разные темы отсылают к тому же обсуждению.

Главные темы постоянно обновляются, последнюю версию всегда можно найти в форуме «Духовная традиция и современность».

1) Проблемы человека

Причина «грехопадения», в чем оно выражается

* Грехопадение Адама

* Наказание за грехи

* Где источник наших проблем

* В предрассудках виновата эволюция?

* Нарциссизм и ЧСВ

Основная причина проблем в том, что человек не успевает адаптироваться к изменяющейся среде. Сами попытки приспособиться ведут к усложнению среды, что, в свою очередь, еще больше затрудняет приспособление. (См. тему «Динамика культуры»). С другой стороны, этот механизм — основная пружина развития культуры. Преимущество естественно-научного подхода, демифологизации явления: когда известны реальные причины болезни, больше шансов найти лекарство.

Альтернативные гипотезы: грехопадение Адама, кундабуффер в учении Гюрджиева.

Нафс (примитивное «я»)

Не отвергай свой нафс и не противоборствуй ему, но сопутствуй ему и исследуй его, дабы понять, что в нем содержится.Ал-Алави

Заблуждения

* Иллюзии

* Виды заблуждений и иллюзий

* Можно ли доверять интуиции

* На чьей стороне Бог?

* Раньше все было лучше — Омар Хайям о науке

* Кто имеет право сказать «я»

* Эффект кобры

* Распространенные фактические заблуждения

* Дуализм и особенности работа «формирующего аппарата»

Отождествление

Отождествление как торможение второстепенных процессов (и учение о доминанте)

Что такое «сон»

Зло

* Зло с точки  зрения Руми

Несовершенство и недостатки психики

* Обиды и раздражения — как от них избавиться.

* Следует ли выражать отрицательные эмоции

2) Природа знания

Высшее знание

— Пределы рационального познания. (Что можно понять умом и что нельзя)

— Рассудок и разум

— Изменилось ли рациональное познание по сравнению с древностью

Наука сакральная и профанная

Наука и идеализм

Наука и Традиция — сходство принципов [[окно]]

Кому ясность дороже истины

Научные подтверждения священных текстов

Современная наука и традиционные знания

Откуда древние могли это знать?

— Знание и вера

* Два вида веры

* Дискуссия о научном методе

* Комментарий к теме «Ученый и мистик»

Чудеса

* О чудесах * Самое большое чудо

Атеизм и религия

* Атеизм на службе религии

3) Путь

Цели пути

Нужно ли искать Учителя?

Вожделение влюбленного

Цель Пути

—  Просветление

—  Трансформация

—  «Растворение»

—  Качества преображенного человека.

* Есть ли связь между добротой и духовностью?

* Смирение. Смирение и свобода

* Относительность восприятия. «Без субъекта нет объекта»

*Все пути ведут к одному? Не так просто, как кажется

— Подготовка

* Десант на тот свет

* Уровень бытия (тема ЧПути)

— Постижение

* Постижение через утверждение, отрицание, символ и экстаз

— Мистические переживания

* Мистика и спорт

* Мистика и религия

— Сложности Пути

* «Кого Бог любит, тому посылает страдания»

— Смещение акцентов

* Когда притчи бессильны

* Реальность — превыше метафор

— Вопрос аскезы

Аскет и дервиш

— Ошибки на Пути

* Подражание

* Готов на все, но только не на это

* Вопрос о смаковании (надо ли по Пути двигаться через силу и без удовольствия)

4) Методы, их эффективность, смысл и границы применения

Какие методы изменения наиболее эффективны? Все зависит от того, где мы обнаруживаем проблемы, с чем пытаемся бороться. Если проблемы связаны с неправильным или недостаточным развитием, с дезадаптацией, то наиболее эффективные методы должны задействовать естественные механизмы, уже присутствующие в человеке. Исходя из того, что изменения в человеке происходят в результате приспособления к определенной среде, наиболее эффективный метод это создание особой среды. (См, например, «Пространство ханаки»)

Посвящение (в суфийский орден)

— Медитация

— Осознанность и «присутствие»

* Зикр

— Почему так трудно помнить себя:

Начало темы

— Важные моменты: первый и второй

— Самонаблюдение и самопознание

Самонаблюдение, самопознание и особенности культуры

Самонаблюдение и анализ ситуации

Снять с себя тяжесть смыслоискания и отчаяние смыслоутраты

Вопрос о несправедливости исчезает, когда отказываешься от эгоцентризма (Тема «Дискриминация»)

— Роль учителя

* Что может наставник

* Качества ученика и учителя согласно Абу Саиду

* О почитании наставника

* Нужна ли вера (в наставника)?

*«Жизнь научит» или требуется учитель?

— «Экзотические» техники (напр., вращение и др.)

* Радение и сэма

— Роль искусства (музыка, поэзия и др.)

* Остранение, эстетическое преодоление автоматизма

— Юродство, Маламатийа

— «Будильники»

* «Память смертная»

— Жизнь как искусство

* Профессия — художник жизни

* Видимое это мост к невидимому

— Юмор, комическое, смех

* Роль юмора

* Роль юмора и иронии

* Личные цели

— Использование Интернета.

— Роль общины.

* ханака

5) Разное

Что можно и что нельзя изменить. Почему так трудно измениться

Эгоцентризм — не единственная возможная точка зрения

— Связь духовной и биологической эволюции

* Кто создал человека?

* Эволюция внутренняя и внешняя

* Лоренц или Кант? Источник человеческого — в животной природе

* Объективна ли нравственность

* Эволюция и духовное развитие

* Динамика культуры

* Два лика культуры

Структура сознания.

— Микрокосм и Макрокосм.

— Проявленность Реального в человеке и истории

— Что реально?

* Принцип Единобытия

* Область единобытия (мысленный эксперимент)

* Экспериментальная теология

* О снятии противоположностей в царстве небесном

* Антропный принцип и религия

* Тайна сверхсознательного

* Вопросы о Божьей воле

* Премудрость Божия — один источник и познания, и праведности

Праведность — это правильность отношения человека с Целым. Одна и та же мудрость, находящаяся глубже нашего разделения на рациональное и мистическое, позволяет понять и отношение вещи к целому — что формирует рациональное знание, и отношение человека к Единому — суть мистического постижения.

* Мир становится добрее

Космогония и космология

* Принцип Единобытия

* Спрятанное сокровище и Предвечное томление

* Человек преображает Природу, начиная с собственной

* Причина и процесс создания мира, согласно Ибн Араби

* Космогония Фаридаддина Аттара

* Незримый мир

* Мистическая модель мира Раймунда Луллия.

— Тело и душа

* О духовном здоровье и телесных болезнях

* Благоволение Бога и Его гнев

Современность

Современность как духовная проблема

* Наука и Традиция

— Сеть Индры и социальные сети

Будущее

* На пороге новой культуры

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s